Отец погибшего солдата признан потерпевшим. 22 января Фонд «Право Матери» выиграл дело о признании потерпевшим отца погибшего солдата Евгения Филиппова (1986 г.р.) из Ульяновска. Жалоба правозащитников была удовлетворена Люберецким гарнизонным военным судом в полном объеме.

Евгений был призван в армию 22 июня 2006 г., проходил военную службу сначала в в/ч 83421 в Московской области. Там произошла неприятная история – он заступился за одного из солдат, которого избивали: в результате избитого комиссовали, а Женя оказался в госпитале со сломанной челюстью.

После учебки Женя попал в в/ч 83420 (Москва, бригада охраны важных объектов МОРФ). 5 июня 2007 г. он погиб. Официальная версия его гибели, сообщенная родителям командованием части, -«самоубийство». Однако у родителей есть основания думать иначе. В части Евгений подвергался постоянным издевательствам, оскорблениям и избиениям со стороны сослуживцев. Кроме того, периодически Женя обращался к родителям, прося выслать денег, 0 том, что его бьют, он неоднократно сообщал родителям, говорил, что его ротный, Николаев Андреи Владимирович, знает об этом, но ничего не предпринимает. Родители общались с ротным и Николаев, по их словам, подтверждал информацию о том, что их сына бьют. Погиб Женя в части № 83421 (возвращаться в которую он не хотел и боялся), куда его перевели за несколько дней до гибели.

Казалось бы, при стандартном сроке следствия по уголовному делу (2 месяца), родители Жени давно должны были знать информацию по уголовному делу о гибели их сына. К сегодняшнему дню у них на руках должны были быть если не все материалы уголовного дела, то – хотя бы основные документы.

Однако прокуратура Люберецкого гарнизона до сегодняшнего дня игнорировала родителей погибшего. По делу о гибели собственного сына Надежда Анатольевна и Александр Васильевич не знают абсолютно ничего.

Равнодушное безмолвие военной прокуратуры Люберецкого гарнизона, нарушающее права родителей погибшего, вынудило их обратиться с , жалобой в суд. Интересы семьи погибшего представляла юрист Фонда «Право Матери» Юлия Ларина. Она изложила позицию Фонда: в соответствии со ст. 42 УПК и ст. 2 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Александр Васильевич Филиппов как отец погибшего должен быть признан потерпевшим. Военный прокурор Люберецкого гарнизона подполковник юстиции Шугуров Евгений Александрович в суде с позицией Фонда «Право Матери» вынужден был полностью согласиться.

После совещания судья Габдрахманов Ильдар Габдельбарович вынес решение, которым отказ прокуратуры Люберецкого гарнизона был признан незаконным; обязал прокуратуру признать отца погибшего потерпевшим.

Дело сдвинуто с «мертвой точки».