21 января «НГС» сообщил, что новогородец Геннадий Алексеевич, возмущенный тем, что с него за электроэнергию, потребленную в декабре, взяли по январским тарифам, решил навести порядок. Однако никто из сотрудников филиала ООО «РИЦ» на бульваре Фестивальном не смог дать вразумительного ответа…

Тогда Геннадий Алексеевич направил запрос управляющему «Ульяновскэнерго». По факсу. Два дня назад энергетики ответили: «Нами устранены ошибки, допущенные при оплате вами через ООО «РИЦ» 15 января электроэнергии потребленной в декабре 2007 года. В настоящее время вам сделан перерасчет. Приносим свои извинения за причиненные неудобства».

Мы обратились в «Ульяновскэнерго» с вопросом: будет ли сделан перерасчет всем остальным новогородцам? Или же им, как Геннадию Алексеевичу, тоже нужно направлять факсы энергетикам? Вот ответ компании.

«Компания, отслеживая обращения абонентов и публикации в СМИ, пытается сама выяснить природу возникновения этой проблемы, которая до сих пор непонятна. В «Ульяновскэнерго» могут лишь догадываться о ее причинах. По мнению специалистов компании, поводом для приема денежных средств за потребленную в декабре 2007 г. электроэнергию по новым, действующим с 01.01.2008 г. тарифам, могли послужить следующие причины:

– человеческий фактор, когда оператор в пунктах приема не обратил внимание на назначение платежа, указанное плательщиком;

– разный уровень доступа к базе данных ОАО «Ульяновскэнерго» у различных сборщиков денежных средств за электроэнергию (Почта России, Сбербанк РФ, ООО «РИЦ»), разность подходов к работе с плательщиками.

В то же время нужно критично подходить к обращениям абонентов, т.к. в «Ульяновскэнерго» отмечают и такие факты, когда абоненты, пытаясь сэкономить, преднамеренно при оплате за декабрь 2007 г. завышали показания счетчика и оплачивали «лишние» киловатт-часы по старым тарифам. Подобные случаи выявляются в ходе адресной работы с абонентами при проведении выборочных проверок и снятия показаний приборов учета. Более того, никто не отменял и нормы действующего законодательства, предусматривающие начисление пеней, если абонент оплачивает электроэнергию после 10 числа месяца, следующего за расчетным. Пока, ОАО «Ульяновскэнерго» не взимает пени со своих абонентов, предоставляя тем самым льготные условия по оплате.

Тем не менее, если у вас приняли плату за декабрь по новым тарифам, специалисты «Ульяновскэнерго» предлагают обращаться непосредственно в саму компанию. Все обращения рассматриваются взвешенно и индивидуально.

По всем вопросам рекомендуем обращаться в консультационные пункты «Ульяновскэнерго», которые, кстати, и были созданы, в том числе, и для этих целей. В частности, на Левом берегу обращаться можно в консультационные пункты «Ульяновскэнерго», расположенные по следующим адресам: ул. Тельмана, 22, (тел. 52-99-73) и б-р Фестивальный, 12, (тел. 20-62-57).

В «Ульяновскэнерго» подчеркивают, что не было ни единого факта отказа разобраться в ситуации индивидуально, а в случае неправильной оплаты и при подтверждении данных фактов абоненту обязательно произведут перерасчет».