Нет, вы что хотите говорите, а нынешняя предвыборная гонка сильно от всех предыдущих отличается. Даже от своей декабрьской репетиции, как называли три месяца назад выборы депутатов Госдумы. Взять хотя бы тот факт, что в этот раз никто никому не предлагал договариваться о проведении чистых и честных выборов. Кстати, вы не знаете, почему, нет? А вот я, сдается мне, догадываюсь…

До этих выборов ни одна из партий-участниц не была абсолютно уверенной в своей победе, да и власть в стране считалась, хотя и формально, но все же надпартийной. То есть шансы победить в выборной гонке имел любой ее участник. И «чернуха» была одинаково не нужна и единороссам, и коммунистам, и жириновцам со справороссами. Но после декабря 2007 года все изменилось – к власти в России пришел «профсоюз бюрократов». И вот этот «профсоюз» решил, что теперь можно использовать административный ресурс на все сто процентов. А если учесть, что члены «профсоюза» это и есть тот самый административный ресурс, то и на 150, и даже и на 200 – поди теперь разберись, где административное, а где парт… ну, «профсоюзное», то есть если все нынче, как говорится, в одной корзине. А потом, наши чиновники, им только бровью поведи, они («Рады стараться, ваше благородие!») не только палку перегнут – рельс в узел завяжут! Хотите примеров? Их есть у меня, как в шутку говорили раньше.

Стоило начаться активной агитационной деятельности кандидатов в депутаты ЗСО, как из разных концов стало доноситься, будто директора школ, определенных под площадки для встреч кандидатов с избирателями, имеют указание не допускать на эти встречи никаких кандидатов, кроме тех, которые, значит, идут по «профсоюзной линии». И директора вынуждены это указание исполнять. Как в этой связи не вспомнить знаменитое «Пиво только членам профсоюза» из Ильфа и Петрова, если одним встречи, а другим – от ворот поворот?

Кто-то, читая эти строчки, уже подумал, что я злобствую и намеренно перегибаю палку. Дескать, не могли педагоги кого-то не пускать, нарушая этим самым принцип равноправия кандидатов, прописанный в федеральном и переписанный оттуда в региональный закон о выборах. Они (директора и завучи) – народ интеллигентный, грамотный, культурный и вежливый.

Так-то оно так, но только я директоров школ и завучей (а заодно и заведующих детсадами вкупе с воспитателями) винить ни в чем не собираюсь и к гражданской совести их взывать не буду. Мне их где-то даже жалко, поскольку они, несмотря на должности, – люди простые, подневольные, если хотите. И делают то, что им приказано на их педагогическом верху. Причем приказано жестко, в ультимативной форме. По формуле «не сделаешь – уволю!». Снова не верите? А вот мне один кандидат рассказал, будто ему доподлинно известно, что директиву «Не пущать!» директорам школ спустила госпожа Соломенко, возглавляющая городское управление образования. Не знай я о том, что дама сия склонна, как уже было сказано выше, по легкому движению начальственной брови рельс в узел завязать (есть женщины в русских селеньях!), я, может быть, и не поверил бы. Но я знаю. Да и вы наверняка знаете: ведь это она, Соломенко, некоторое время назад распорядилась собирать с учителей деньги на памятник им же, учителям. Вспомнили? Тогда еще до скандала дело дошло, и по всему городу волна недовольства прокатилась и в листовки протеста, и на страницы газет выплеснулась.

Короче говоря, поверил я кандидату. Более того, я почти уверен, что именно так все и было. Потому как знаю еще и о том, что учителей и воспитателей детсадов скопом загоняли (при Соломенко же) в ряды того самого «профсоюза», о котором не раз уже здесь было упомянуто. Членские билеты при этом выписывали даже тем, кто находится в декретном отпуске.

Глупо было бы думать, что нарушения выборного законодательства происходят только в ведомстве госпожи Соломенко. Нет, они творятся практически везде, где, так или иначе, присутствует злополучный профсоюз. Например, неделю назад мне довелось быть свидетелем того, как представитель одного из кандидатов в депутаты звонила в редакцию ульяновского выпуска «Комсомольской правды» (входящую в медиахолдинг «Мозаика»), чтобы узнать: не предоставляет ли «КП» кандидатам бесплатную газетную площадь. И ей ответили, что «комсомолка» – издание федеральное и бесплатная газетная площадь в ней предоставляется, но… не всем. И попросили перезвонить через пару дней, честно предупредив, что к тому времени вся бесплатная площадь уже будет, скорее всего, занята.

– !!!??? – примерно так я прокомментировал тогда услышанное – челюсть отвисла. И подумал, что не имеет смысла говорить о нарушении каких-то законов, об ущемлении чьих-то прав. Для кого говорить, к кому апеллировать, если кругом – члены «профсоюза»? И мне стало страшно: ведь если сегодня – так, то как будет завтра, до какого беспредела может дойти чиновник, получивший монополию на власть?

А вам не страшно?

От редакции: Возможно, наш автор был излишне эмоционален в изложении своих мыслей и доводов. Тем не менее мы просим главу города Сергея Ермакова и структуры, призванные следить за соблюдением законодательства в период предвыборной кампании, проверить изложенные в материале факты и навести надлежащий порядок.