Компания хочет построить завод на 800 машин в год

Американская Eclipse Aviation 20 февраля приступит к строитель­ству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. В предприятие планируется инвестировать в течение трех лет около 5 млрд руб. Структура акционерного капитала нового авиазавода не раскрывается.

Eclipse 500 — первый представитель нового поколения самолетов. Крейсерская скорость — 694 км/ч, дальность полета с четырьмя пассажирами на борту — порядка 2500 км. В штатной комплектации сейчас стоимость лайнера составляет 1,5 млн долл.

Правительство Ульяновской области и руководство ETIRC (владелец Eclipse Aviation) 20 февраля проведут церемонию закладки первого камня завода в Ульяновске и подпишут соглашение о строительстве предприятия по производству сверхлегких самолетов. Начало массового выпуска самолетов Eclipse запланировано на конец 2009 года. Завод расположится в промышленной зоне «Заволжье», финансирование проекта со стороны Ульяновска составит 231 млн руб.

Ранее Eclipse Aviation планировала построить подобный завод на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Однако позже было определено, что в компетенцию ВАСО войдет производство дальнемагистральных самолетов типа Ил-96, среднемагистральных типа Ан-148 и RRJ и композитов для гражданской авиации.

По словам управляющего директора компании ETIRC Александра Лившица, инвестиции в ульянов­ский проект составят в течение первых трех-пяти лет 5 млрд руб., «по­сле этого он будет финансироваться из прибыли». Г-н Лившиц отметил, что в проекте участвует как зарубежный, так российский капитал. Проектная мощность составляет 800 машин в год, значительная часть которых будет продаваться в России. Компания ожидает, что через четыре-пять месяцев самолет уже будет сертифицирован. Для реализации проекта Eclipse Aviation поставит в Ульяновск технологиче­ское оборудование, станет следить за качеством производства и подготовкой персонала.

Это будет уже второй в мире завод по производству данного типа самолетов. «Пакет заказов на американском заводе расписан до 2012 года, основные рынки сбыта расположены на американском континенте. Российское предприятие будет поставлять продукцию в Россию и страны СНГ, Восточную Европу, Азию, Китай, Индию и Японию», — говорит Александр Лившиц.

Глава российского представительства Cirrus Aviation Тимур Девяшов считает, что Eclipse 500 не составит конкуренции ныне продающимся в России самолетам: «Это американская машина для богатого среднего класса, а в России привыкли покупать более престижные и удобные самолеты, которые могут находиться в воздухе 4—4,5 часа. Заказчики хотят иметь запас, для того чтобы долететь до Дубаи (этот регион является в России определяющим в выборе типа воздушного судна)». По словам г-на Девяшова, ежегодно в России продается до 100 бизнес-джетов всех типов.