Первого февраля жители села Урено-Карлинское Карсунского района Леонид и Анна Карташовы отметили изумрудный юбилей совместной жизни. Пятьдесят пять лет назад на следующий день после свадьбы Анна Романовна отправилась работать на лесозаготовки.

Земляки

Судьбы супругов во многом схожи – оба они всю жизнь прожили в родном селе. Леонид Алексеевич родился в 1927 году. Его отец и братья погибли на фронте, и после войны парню пришлось кормить мать и пять сестер. Анна Романовна на четыре года младше супруга. В войну беда не обошла и ее семью стороной – погиб брат. Когда закончилась война, оба они, прекрасно зная друг друга, и не подозревали, что скоро полюбят друг друга и вместе проживут целую жизнь.

Посиделки

После войны в Урено-Карлинском не было клуба, поэтому вся сельская молодежь собиралась в съемных квартирах.

– Тогда по селу таких домов с десяток было, – вспоминает Леонид Алексеевич. – Девушки их снимали, платили за это чаще всего дровами их родители. И там устраивались посиделки. Вечером парни с гармошками приходили, пели песни. Самые веселые времена были в моей жизни. Там и познакомились с Аней поближе. Я тогда конюхом работал. Случалось – сбегаешь ночью в конюшню, всю работу сделаешь, а потом снова на улицу, к любимой. Два месяца мы всего и встречались, а потом я решил, что пора жениться.

Свадьба

Посоветовавшись с матерью, Леня Карташов сделал Ане предложение.

– А помнишь, как венчаться в Теньковку ездили? – гордо говорит Анна Романовна. – На трех лошадях, да еще и верховой казак с шашкой был!

Сразу после скромной свадьбы супруге нужно было ехать на строительство плотины на Волге. Тогда это было делом обязательным, и отказаться она никак не могла.

– Конечно, было грустно и обидно, – вспоминает женщина. – Только поженились, и сразу нас разлука. Но зато мало кто может таким медовым месяцем похвастаться. Он в родном селе был, а я на лесозаготовке. Ничего, вытерпели, еще сильнее от этого наша любовь друг к другу стала.

Жизнь

Супруги уверяют, что прожили они душа в душу и никогда не скандалили.

– Это сейчас молодежь не знает, чего хочет, – возмущается Леонид Алексеевич. – Всем только деньги нужны, а настоящая любовь, она ведь в деньгах не нуждается.

– Я вот всю жизнь за Леней, как за каменной стеной, – прослезилась к концу разговора Анна Романовна. – Никогда он меня ни чем не обижал. Поэтому и дожили мы вместе до изумрудной свадьбы.

– И до бриллиантовой доживем, – уверенно добавляет супруг.