Столь жесткой предвыборной борьбы в Ульяновске еще не наблюдалось. Только борьба эта выглядит, скорее, как сопротивление не обласканных властью кандидатов небывалому давлению административного ресурса. Небывалому по размаху и способам воздействия. Как на самих кандидатов в депутаты, так и на руководителей муниципальных учреждений, и на самих избирателей, и даже на их детей. Ресурс, подобно раскочегаренному асфальтовому катку, пробивая дорогу к власти ее выдвиженцам, не щадит никого…
В борьбе, говорят, все средства хороши. Но придерживаются такого правила обычно слабые и нечестные бойцы, не рассчитывающие на свои силы. Они, как правило, и пускаются во все тяжкие, как говорится: от банальных подножек до гнусных провокаций.
Сильных кандидатов, способных выиграть выборы за счет своего авторитета, своих дел, своей харизмы, наконец, в списке партии власти не наблюдается. А победу им нужно обеспечить. Любой ценой. И им ее обеспечивают, например, вот так…
Буквально на днях мне довелось наблюдать , как в приемную одного из кандидатов в депутаты пришла мать второклассника из 37-й школы и срывающимся от негодования голосом рассказала вот что.
По окончании уроков учительница заставила ребятишек под диктовку написать в столбик на тетрадном листке:
«Мама:
Папа:
Паспортные данные родителей:
Место работы родителей:
Домашний телефон».
И потребовала, чтобы они дома все это заполнили и принесли ей. Но когда сынишка протянул матери дома этот листок-анкету, с коряво выведенными детской рукой «мама», «папа», мать, заподозрив, что данные могут быть использованы для подделки избирательных бюллетеней, отказалась давать сыну названные сведения. И ребенок пошел в школу с пустым листком. А вернулся снова с ним. И в слезах – учительница требует, чтобы он был заполнен, это, дескать, нужно для школьной канцелярии.
Мать пошла в школу, к директору. Не дело, чтобы из-за ее отказа заполнять липовую анкету (вполне оправданного и вполне законного, кстати, отказа) незаслуженно страдал ее ребенок. Но тот ничего внятного ей не ответил. И она пришла к кандидату. И принесла тот листок (копия хранится в редакции). И просила защитить ее ребенка от прессинга со стороны взрослых теть, взявшихся «способствовать» обеспечению безусловной победы кандидату от власти. Да хотя бы и не от власти – любому!
– Дети-то при чем тут!? – возмущалась женщина. – Зачем их во взрослые игры втягивать и ими шантажировать? Ведь я теперь с ума сойду, думая, что из-за моей упрямости у ребенка проблемы в школе возникнут. А ведь они (кивнула головой куда-то наверх) это знают и именно на это и давят. Детей, мол, пожалейте, не ерепеньтесь.
Ну что на это можно сказать, негодяи? Слишком мягко. Подлецы? Вне всякого сомнения. Но кто они? Директор скажет, что он команды не давал (хотя нам известны случаи, когда «анкеты» записывали прямо в дневники школьников), те, кто выше – и тем более открестятся. И останется бедная «училка», которую, возможно, тоже сломали, спекулируя на любви к ее детям, в роли стрелочника. Неужели кого-то устроит такая цена прохождения во власть – по головам и судьбам? По детским судьбам…