Когда-то суконная фабрика с современным названием ООО «Румянцево» носила одноимённое название с рабочим посёлком имени Ленина Барышского района. Фабрика была основным градообразующим предприятием и обеспечивала работой не только население посёлка, но и многих прилежащих сёл. Теперь всё наоборот: на 000 не работает камвольный цех, остальные получили свои имена: «Радий», «Кимкор», «Кредо», «Плед», «Трио» и другие, а местных жителей можно всё больше видеть за пределами родного посёлка – работающих сельчан много, а работу в «Ленинке» найти всё труднее и труднее.
Правда, как нигде, когда мы спросили у жителей, есть ли у них на что-нибудь жалобы, почти все единодушно говорили: «Ни на что не жалуемся, живём хорошо». Мы и впрямь поверили им, тем более, внешне посёлок опрятен, горят фонари, вода подаётся. Но скоро наше благодушие рассеялось, Справедливости ради надо признать, что единственным «светом в окошке» у ленинцев стала больница. Почему стала? Ей лет 30-40. Ремонт, который можно сказать, не делался все эти годы, был всё же сделан. Была угроза закрытия лечебного учреждения, которым пользуются приблизительно девять-десять тысяч населения. В больнице было всегда холодно и неуютно, врачи носили драные халаты. А нынче, с приходом нового главного врача в августе 2006 года, больница преобразилась. В помещениях тепло, не увидишь ни одного старого халата. Бинты, гипс, мази, шприцы-всё, зачем пациенты бегали в аптеку, стали доступны и неограниченны. Больница стала отдельным юридическим лицом, откуда, правда, и пошли кое-какие споры. Здесь есть свои терапевты, хирург, педиатры, кардиолог, гинеколог, стоматологи. Словом, больница ожила. Несомненное удобство больницы -своя «Скорая помощь», ведь до Барыша 15 километров. Три машины, из которых одна – новая, полученная по нацпроекту.
О хорошем писать и читать всегда приятно. Но при пристальном взгляде постороннего человека в посёлке вскрылись и «язвы», без которых, как оказалось, в наше время пока не обойдёшься. Ипподром, который хотели назвать 40 лет Октября, не стал самостоятельным. В Бывшем детсадике что-то типа КБО или наоборот, народ сам не разберётся. Проблемы ЖКХ здесь с 2005 года. До приезда губернатора в начале января было холодно, сейчас тепловой режим вроде бы соблюдается. Но вот забилась канализация. Заявку подали 26 декабря. (На момент сбора материала была середина января, а сдвигов никаких). Сейчас в посёлке три управляющие компании, и они не могут разобраться, кому что принадлежит, и кто за что отвечает. Но оплату берут аккуратно. В квартирах дома №5 по улице Молодёжной стоял фекальный запах – на две недели перекрывали воду. Всякие неполадки рекомендуют устранять частным порядком, ведь большинство квартир приватизированы.
С местной баней тоже проблемы. Работает она всего два дня в неделю – один день -мужской, другой, соответственно женский. Вход стоит 25 целковых. Абсолютно все жители, с которыми нам удалось поговорить, пожаловались на пиявок в помывочном отделении. Нет, это не лечебные пиявки, а обыкновенные болотные, которые, кроме неприятных ощущений, не оставляют в памяти клиентов ничего. В помывочном отделении вода никуда не уходит, поэтому находиться там можно только в болотных сапогах. Немного спасает положение деревянный настил, о который, впрочем, легко споткнуться и плюхнуться в грязную жижу. На постирочное отделение вообще без слёз не взглянешь: здесь всё покрыто льдом, как им пользоваться, не знают даже хозяева бани. От бывшего КБО остались рожки да ножки.
Особо стоит поговорить об улице Советской, лице, так сказать, посёлка, тем более, название осталось с тех времён, когда на бездействие чиновников можно было куда-то пожаловаться. Итак, дом №12, половина которого сгорела в ночь со 2 на 3 января 2007 года. Крыльцо, которое ведёт в его вторую, не успевшую сгореть половину, напоминает зыбкий понтон, готовый вот-вот обвалиться. Если прибавить к этому наледь, покрывающую деревянный настил, то картина становится и вовсе неприглядная. А внутри… Электропроводка и штукатурка обваливаются, все удобства – во дворе. Примерно три близлежащих дома -настоящие трущобы, один их которых вообще без номера, пользуются покосившимся на бок туалетом, подступы к которому устилает помойка. В некоторые подъезды жутко заходить. Впрочем, красноречивее всего об увиденном говорят фото.