Во вторник пресс-служба губернатора сообщила о том, что глава региона Сергей Морозов побывал на сходе граждан на улице Промышленной, где завод КПД-2 начал строительство многоэтажного жилого дома на месте красивого сквера. Жильцы близлежащих домов возмутились и, собираясь на сходы, неоднократно призывали власть не допустить незаконного строительства в зеленой зоне.
Пресс-служба сообщает, что «требования жителей поддержал и депутат Ульяновской городской Думы Сергей Кузьмин, который обратился за поддержкой к губернатору». Далее говорится, что «в ноябре прошлого года губернатор принял решение о запрете строительства, но министр Валерий Малиновский не выполнил поручения. Сергей Кузьмин доложил главе региона о неисполнении поручения». В итоге «контроль за исполнением данного решения глава региона поручил Сергею Кузьмину», а министр, не выполнивший распоряжение, по словам губернатора, будет уволен.
Но поскольку Сергей Иванович призывал всех нас к чистым и честным выборам, а Сергей Кузьмин сегодня не столько депутат гордумы, сколько кандидат в депутаты ЗСО, ищущий поддержки избирателей в этом округе, то следует для честности и чистоты дать несколько пояснений.
Читатели «НГС» помнят публикацию «Точка кипения» от 1 ноября 2007 года, где я рассказывал о сходе граждан во дворе домов на Промышленной. Жильцы тогда свой сход назвали «последним и решающим» – как бой, потому что готовы были идти на крайние меры в борьбе против застройщика. Никакого Сергея Кузьмина там не было. Как не было и представителей мэрии, и областного правительства, хотя всех приглашали письменно. Был лишь врач, депутат ЗСО (нынешний кандидат и соперник Кузьмина) да известный ульяновский оппозиционер-эколог. Он тогда прикладывал все силы, чтобы помочь жителям – его запросы можно найти и в областном правительстве, и в прокуратуре, и в мэрии, и, конечно, в гордуме. Там же – письма отчаявшихся жильцов. И – ни одного ответа. Более того, одной из причин планов строительства дома в зеленой зоне стал новый генплан Ульяновска, не прошедший нормальных публичных слушаний и имеющий массу недостатков. Но депутат гордумы Кузьмин почему-то не выступил тогда против этого генплана, как сделали те, кто заботится о городе.
Еще в начале февраля жильцы одного из домов приходили на заседание Общественной палаты Ульяновской области, чтобы заявить о своей проблеме, которая никак не решалась. Господина Кузьмина и рядом, как говорится, не стояло.
Тогда, в конце октября, на своем сходе жильцы громко заявили, что «если стройка не будет ликвидирована, то они знают, как голосовать за партию чиновников». Может, накануне выборов именно эту фразу и вспомнили, приведя непричастного господина Кузьмина, за которого и предложили жильцам отдать свои голоса. Жильцы же лучше знают, кто им помогал на самом деле.
Относится ли увольнение министра к категории наказания невиновных, судить трудно. Если он и вправду виновен, то, значит, система контроля исполнения поручений в областном правительстве никуда не годится, если их можно не исполнять четыре месяца. Если же система контроля нормальная, значит, причины надо искать в другом.