Достройка двух имеющихся в производственном заделе на ульяновском ЗАО “Авиастар-СП” транспортных тяжелых самолетов типа Ан-124 возможна не ранее, чем через 2,5-3 года после подписания договора на их достройку. Такое мнение в беседе с корреспондентом “АвиаПорт.Ru” высказал информированный источник в компании “Волга-Днепр”.

“В настоящее время в Группе компаний “Волга-Днепр” проводится анализ и рассмотрение представленного “Авиастар-СП” проекта договора на достройку двух самолетов типа Ан-124-100 для авиакомпании “Волга-Днепр”, – отметил собеседник.

По его сведениям, на сегодня в ходе согласования проекта договора между “Авиастар-СП” и “Волга-Днепр” имеются пока не решенные вопросы и технического, и финансового характера. “Следует учитывать, что пока заказчик самолетов (“Волга-Днепр”) не испытывает большой и срочной потребности в новых самолетах типа Ан-124-100, располагая крупнейшим в мире парком этих машин – 10-ю самолетами. И поэтому обе стороны стараются найти оптимальное решение со всех точек зрения, но это сложный вопрос”, – считает собеседник.

По его сведениям, на сегодня речь идет о достройке самолетов грузоподъемностью 150 тонн с модифицированными двигателями увеличенной до примерно 25 т взлетной тягой (штатные двигатели Д-18Т дают 23,4 т взлетной тяги).

“Достраиваемые самолеты не будут являться прототипами самолетов возобновленного производства. Новые самолеты будут из производственного задела, но задел этот – частичный. Большой цикл изготовления самолетов обусловлен многими сложностями на заводе, в том числе и проблемой нехватки рабочей силы”, – отметил собеседник.