В предпоследний день минувшей предвыборной кампании, когда опубликовать любой агитационный материал еще было можно, в газете «Мозаика» появилась вещица под громким названием «Расих Гатауллин принимает вызов!», под которой названный господин и подписался с прямо-таки гвардейским присловием «честь имею»…

Из самого заголовка следовало, что Гатауллин мужественно принял мой вызов на участие в теледебатах. Но уже в первых строках своего обращения этот «честьимеющий» гражданин заявил, что инициатива проведения теледебатов принадлежала, оказывается, вовсе не мне, а ему. Уже одно это заставляет задуматься о том, какой смысл вложен господином Гатауллиным в слова «честь имею». Что они означают, что честь у Расиха Маулетовича есть или то, что он ее, извините, имеет? Читая его «мужественное» послание дальше, невольно приходишь к выводу, что честь Гатауллин имеет. Потому, что далее следуют вопросы, якобы интересующие жителей Ленинского района и его (Гатауллина) избирателей.

Достаточно бегло ознакомиться с содержанием этих вопросов, чтобы понять: цель задававшего их вовсе не в том, чтобы получить ответы, а в том, чтобы максимально очернить соперника по предвыборной гонке, отлично понимая, что времени на ответ у последнего просто не остается.

Сегодня можно было бы и не касаться этой темы – выборы прошли, и упомянутые вопросы свою зловещую роль сыграли, на что, как уже сказано выше, и были нацелены. Но я все же отвечу на них, поскольку они марают меня не только как кандидата, но и как депутата городской думы, предпринимателя и гражданина.

1. Я не вкладываю своих средств в строительство увеселительных заведений и ночных клубов.

2. Если бы господин Гатауллин хотя бы изредка просматривал городскую прессу, то вопроса о кинотеатре «Рассвет» у него просто не возникло бы. Здание кинотеатра из реестра муниципальной собственности исключено не мной, а господином Байдаковым, получившим «Рассвет» на реконструкцию и разрушившим его до основания. А что по этому поводу говорится в судебных решениях, любой грамотный ульяновец мог узнать из газеты «Симбирский курьер» – тайны из этого процесса никто не делал. Но вы, очевидно, к категории людей читающих не относитесь.

3. Разговоры о том, что я будто бы намереваюсь прибрать к рукам детский парк им. Матросова, чтобы «завершить свои корыстные дела – вырубить там деревья и построить очередной развлекательный комплекс», вообще не имеют ко мне никакого отношения. А вопрос о строительстве в парке «очередного» комплекса следовало бы задавать не мне, а губернатору Морозову. Ведь это не я, а Сергей Иванович не раз публично – и на совещаниях, и на встречах с избирателями – высказывался о своем намерении построить в парке им. Матросова спортивный гимнастический комплекс. Говорил даже и о том, что вопрос о строительстве находится в стадии проработки. Не думаю, что вы, следуя за губернатором тенью по всем встречам, об этом не слышали. К тому же выделение земли под строительство сколько-нибудь крупных зданий и сооружений находится как раз в компетенции подчиненных ему областных структур.

4. Если из моего предвыборного буклета вам, господин «честьимеющий», не удалось понять, чем я занимался в городской думе, то что можно понять из ваших россказней о каких-то несуществующих реальных делах? Приведем примеры.

Вы просидели в ЗСО несколько лет. Многих депутатов было видно и слышно за эти годы: то Алексейчик голос поднимет, то Горячев, то Аладин или Кругликов с Куринным. А ваших выступлений я что-то не могу припомнить, словно и не было вас в законодательном органе областной власти. Знать, сидели вы серой мышкой в уголке да послушно высказывали свой «одобрямс», когда это от вас требовалось. А может, вас и вправду в ЗСО не было, если вы даже не знаете, что являлись депутатом не представительной, а законодательной власти?

Судя по вашим предвыборным «отчетам» о своих делах, которые лучше обещаний, сказать вам совершенно нечего. Только потому, что и нет их, дел-то. Хотя в одном из предвыборных номеров своей газеты вы что-то там и лопотали невнятно о том, что доверие избирателей завоевываете реальными делами. Какими? Бесплатную телепрограмму ульяновцам доставляете? Так, если бы «Мозаика» была бесплатной, то вы давно бы уже разорились – рекламодатель клюет только на тираж, он-то и является основой вашего капитала, оплачивая бесплатное распространение. К тому же без программы эту газету и в руки-то никто бы не взял. А людям усиленно вдалбливали, что вы заботу об ульяновцах проявляете и себе в ущерб бесплатно газетку свою раздаете. Да… Чтобы так горожан дурить, нужно действительно честь поиметь…

Теперь возьмем один из предвыборных номеров вашей газеты: «Так, избиратели узнали, что с помощью Гатауллина разрешилась проблема работников ЖЭУ-29, которые обратились к депутату по поводу невыплаченных зарплат…». Ну, это дело давнее, и решена проблема была не Гатауллиным, а губернатором Морозовым.

Что еще? «…после вмешательства Гатауллина спилены дряхлые деревья…». Это и вовсе неинтересно и для областного законодателя мелковато. Неужели нет ничего существенного, такого, что принесло бы пользу всем жителям города или хотя бы Ленинского района? Кстати, вы спрашивали, чем я занимался в городской думе, и говорили о том, что менять канализацию – это для депутата мелко. А что крупно, по-вашему, гнилые деревья пилить?..

5. Что же касается магазина «Диета», то о своих планах относительно его переоборудования я впервые узнал из вашего обращения, Расих Маулетович. Если же вам действительно интересно узнать что-то о судьбе этого магазина, то воспользуйтесь своим правом на запрос и направьте таковой в КУГИ. Полагаю, там вам объяснят и кому принадлежит магазин, и какие существуют относительно него планы.

6. Что касается вопроса, связанного с УК «Жилстройсервис», то по моему мнению родиться он мог только в воспаленном или сильно перепуганном мозгу. Названная управляющая компания находится в Заволжье, а и 33-й избирательный округ, по которому я был избран депутатом гордумы, и округ 12-й, где мы с вами баллотировались кандидатами в депутаты ЗСО, расположены на правом берегу Волги. Или у вас проблемы с ориентацией в пространстве? Таким образом, ни контролировать «Жилстройсервис», ни, тем более, знать, как и куда деваются деньги жителей нового города, я не могу по определению. Вероятно, вы меня с кем-то спутали, что в вашем положении было вполне возможным.