«Наступили на грабли» так охарактеризовал министр транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Владимир Шмондин ремонт дорог в Ульяновске прошедшей осенью.
О том, что полмиллиарда рублей, выделенных Москвой на ремонт дорог в областном центре, будут выброшены на ветер, «Симбирский курьер» писал еще летом. Результат, между тем, оказался еще хуже. Асфальт, укладываемый при минусовой температуре, где-то – на снег, местами сошел с дорог, сделав их еще хуже, чем были до ремонта. Не совсем был понятен и подход к ремонту. Новый асфальт в первую очередь укладывался на более-менее сносные участки (к примеру, улица Локомотивная в районе моторного завода), тогда как совсем убитые дороги оставались нетронутыми. Яркий пример всей «дорожной кампании» – улицы Минаева и Железной дивизии. Здесь в ноябре успели только снять старое покрытие, на укладку нового не хватило времени. Про нынешнее состояние этого участка говорить излишне, но интересно другое. Неосвоенные на этих улицах 20,5 миллиона рублей остались в бюджете города и, по словам Шмондина, будут освоены в этом году (другое дело, что за зиму – начало весны дорогу разбили так, что этих денег теперь явно не хватит). В таком случае, для чего нужно было пороть горячку, укладывая асфальт, когда шел снег? Не лучше ли было приберечь деньги для более подходящей погоды?
Впрочем, по словам директора МУП «Стройзаказчик» Александра Шканова, в причинах столь ужасных результатов ремонта еще предстоит разобраться. К плохой погоде, скорее всего, нужно прибавить еще один фактор – некачественный асфальт.
Так или иначе, но устранить все недостатки, согласно контракту, должны сами подрядчики (работы выполняли ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «АВТ-Дорстрой» из Тольятти с логотипами «Единая Россия» на куртках и на технике, к слову сказать) гарантийные обязательства определены четырехлетним сроком. «Все нынешние изъяны, – заявил Шмондин, – дорожники обязаны устранить до 15 апреля». Александр Шканов, в свою очередь, поправил министра: «К этому сроку ямы на дорогах вряд ли исчезнут – в пожарном порядке на этот раз ничего делать не будем. Пока же все крупные ухабы на дорогах заделают кирпичами или засыпят асфальтовой крошкой».
Всего в Ульяновске за лето капитально планируется отремонтировать 12 участков улиц. В Ленинском районе уложат асфальт на улицах 12 Сентября, Шевченко, Минаева и легковой «восьмерке», в Засвияжье отремонтируют улицы Самарскую, Жигулевскую, Корунковой, в Заволжье улицы Заречную, Мелекесскую и 9 Мая, в Железнодорожном – грузовую «восьмерку» и Локомотивную на участке от улицы Инзенской до улицы Державина. На все дорожное хозяйство Ульяновска в 2008 году планируется потратить 418 миллионов рублей.
А на всю область без учета строительства моста через Волгу – 1 миллиард 756 миллионов рублей. Из них 590 миллионов федеральных средств уйдут на реконструкцию трех участков на границе Ульяновской области: Сурское-Шумерля Сурского района протяженностью 33 километра, Инза-Оськино Инзенского района 13 километров – и Казань-УльяновскУльяновск-Самара Ульяновского района – 3,7 километра. Но все это, как признался Шмондин, капля в море – из 4,5 тысячи километров дорог в области тысяча километров практически развалена, 36 мостовых переходов находятся в аварийном состоянии. Согласно принятому постановлению о нормативах содержания дорог на каждый километр трассы в год должно приходиться 480 тысяч рублей. В 2008 году этот показатель равен 60 тысячам рублей, или в восемь раз меньше.
На строительстве моста через Волгу в 2008 году планируется освоить 3,45 миллиарда федеральных и 166,5 миллиона областных рублей. При условии выделения дополнительных средств Москвой (2,5 миллиарда рублей) в этом году планируется закончить сооружение двух опор, собрать оставшиеся шесть пролетов, монтировать левобережную эстакаду и приступить к дорожным работам на подходах.