Инициатива мэра Ульяновска Сергея Ермакова, поднявшего вопрос о возращении городу старого имени Симбирск, вызвала бурную реакцию общественности.

Многие возражают.

Вообще говоря, вопрос возник, что называется, на ровном месте. Ермаков выступил с обращением к горожанам, в котором сказал, что, наверное, пора вернуть Ульяновску его историческое имя. Другие сделали это уже давно Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и проч. И только, дескать, мы…

Отклики пошли сразу после публикации обращения. Вчера в «СК» доставлено мнение федерации отраслевых профсоюзов, президиум которой выступает резко против переименования, подозревая городскую власть в уходе от решения других, более насущных, как считает руководство профсоюзов, проблем. Таких, как снижение тарифов, дороги, борьба с бедностью.

Сергей Ермаков, впрочем, не настаивает, он приглашает к обсуждению его инициативы. Осталось непонятным, правда, почему именно сейчас и что обсуждать. Город этой темой, кажется, уже перегорел, и дело зашло слишком далеко. То есть сегодня переименовать Ульяновск стало гораздо сложнее, чем было полтора десятка лет назад, поскольку это влечет за собой огромный воз сопутствующих вопросов, на которые нет ответов.

Что делать, например, с названиями улиц, дабы избежать еще большего абсурда, чем есть. Возникнет, скажем, масса ситуаций, когда адрес будет выглядеть так: Ульяновская область, г.Симбирск, ул.Советская. Или улица Карла Маркса.

Или Розы Люксембург…

Второе. Существует ли хотя бы в набросках какойто план решения документарной проблемы? Переименование немедленно превратит в недействительные паспорта всех жителей города и потребует их замены. За чей счет? Ульяновск значится в качестве местонахождения в уставах, свидетельствах, учредительных договорах, на штампах, печатях, фирменных бланках тысяч предприятий, организаций и учреждений. Все это надо будет переделывать. За чей счет?

И потом, где тот город, которому хотят вернуть его имя? Положа руку на сердце, придется признать: его нет, поскольку он уничтожен.

Что не было разрушено к 100-летию Ленина, добивается сейчас.

Добивается так, что это доводит буквально до исступления директора музея-заповедника Александра Зубова, безуспешно пытающегося сберечь остатки исторического облика УльяновскаСимбирска. Поднимитесь, если разрешат, по лестнице гостиницы «Венец» повыше и бросьте взгляд на центр города: этот архитектурный ужас и будет называться Симбирском?