Накануне дня 8 Марта в музее современного изобразительного искусства решили обнажить женскую натуру.
Здесь открылась небольшая выставка, раскрывающая новую грань творчества Аркадия Пластова с его взглядом как художника и как мужчины на представительниц противоположного пола. Впервые ульяновская публика увидит 23 живописные и графические работы из коллекции семьи этого великого русского живописца XX века. Они доставлены из Москвы его внуком Николаем Пластовым.
Это этюды к знаменитым полотнам «Весна», «Трактористки» и «Суббота», главные героини которых- крестьянки в своем естестве. Обнаженные присутствуют и на других зарисовках художника, сделанных с натурщиц.
Несмотря на то, что работы были выполнены в 30-40-е годы XX века, кисть художника достаточно смела: «ню» в то время вполне могли отнести к пережиткам буржуазного искусства.
Пышнотелые, далеко не идеальных форм и пропорций деревенские красавицы, далекие от современного «глянца», предстают перед нами без прикрас, таковыми, какие есть. И в этой натуральности заключено очарование, считал Пластов, не желающий лакировать действительность. При скрупулезности в передаче деталей и цветовой гаммы женского тела удивителен такт, с которым художник раскрывает тему. Моделей он показывает либо лишь со слегка намеченными чертами лица, либо со спины. Мастер никогда не переходит грань между откровенной наготой и не лишенной целомудрия обнаженностью.
По эскизам Пластова к известным картинам интересно прослеживать, как менялся его замысел: типажи, композиция, цветовая гамма. Молодая женщина в первоначальном наброске к «Весне» – с более грубоватым крестьянским телом, и одевает она не девочку, а мальчика. Варьируются фон, набор утвари. В итоге художник остановился на другом женском образе: нежном и прекрасном, как сама весна…