Эти деньги поступят из федерального бюджета. Но только в сентябре
Все пройдет по сценарию прошлого года. Правда, сумма предполагаемого целевого транша из федерального бюджета на этот раз будет скромнее – 300 тысяч рублей (напомним, в 2007-м дали полмиллиарда. Лишними они явно не будут. Вот только поступят деньги в наш регион опять осенью. То есть мы можем наступить опять на те же грабли – миллионы попросту «закатают» в асфальт, причем без особого толка.
– Если б нам дали прошлогодние полмиллиарда летом, освоили бы их за два месяца, – говорит директор МУП «Стройзаказчик» Александр ШКАНОВ. – А так нам пришлось еще тратить почти месяц на проведение тендера. Сократить же время торгов никак нельзя. Все должно быть по закону.
А что же с дорогами, отремонтированными прошлой осенью, но уже пришедшими в негодность? Как заявил и.о. зама мэра Ульяновска Олег БАРАБАНОВ, уже составлена предварительная дефектная ведомость, в которую вошли все «бракованные» трассы. Ее направят подрядчикам. Они должны будут устранить брак за свой счет. Ведь иначе по договору генеральный подрядчик – МУП «Строй-заказчик» – потребует вернуть деньги через суд.
Корреспонденты «Комсомолки» объехали часть отремонтированных в прошлом году дорог с инспекцией. Увы, асфальт на многих из них похож на «поле боя». Так, улица Радищева покрыта ямами, напоминающими воронки от снарядов. На проспекте Нариманова нужно не только заделать появившиеся ямы, но и вырезать, а затем заново положить целые участки дороги, которые по весне буквально рассыпались. А после капитального ремонта улицы Карла Маркса часть ее вскрыли для замены труб. Сейчас асфальт на этом участке вспучился, будто после землетрясения, появились ямы, через которые обычная легковушка просто не в состоянии проехать…
Еще одна беда Ульяновска – отсутствие ливневок. Потоки вешних вод в буквальном смысле смывают асфальтовое покрытие.
В Ульяновске не осталось профессионалов?
В редакцию «КП» позвонил бывший ульяновский дорожник. Сейчас он работает по своему профилю в Москве. По его словам, в нашем городе не осталось дорожных строителей, имеющих профильное образование. Все они уехали за «длинным рублем» в другие регионы. А работающие сейчас дорожники, по его словам, не могут соблюсти все тонкости технологии. Да еще и на ветхом оборудовании! В частности, не выдерживается толщина асфальта, он не уплотняется должным образом, вместо специального дорожного битума используется другой, не предназначенный для автомобильных, колодцы проваливаются…