Нет, пожалуй, сегодня в Ульяновске человека, который бы не был обеспокоен отсутствием у нас нормальных дорог.

Многие годы на их строительство и ремонт не выделялось достаточного количества денег. Но вот в прошлом году из федерального, областного и городского бюджетов на дороги города было выделено денег столько, что не смогли все их и освоить. Многие небезразличные горожане, в том числе и я, неоднократно писали о низком качестве ремонта старых и прокладки новых дорог. Писали и говорили о том, что строители на виду у всех укладывали асфальт на пыль, грязь и даже на снег. До лета прошлого года по подготовленному к укладке асфальта дорожному покрытию шел транспорт, а рабочим приходилось работать чуть ли не под колесами у машин. Не успевал остыть асфальт, по нему уже ехали. Это снижало качество ремонта и строительства дорог, приводило к тому, что вешние воды и ветер сносили асфальт через полгода-год. Виноваты в этом в первую очередь дорожники и многочисленные чиновники, равнодушно взиравшие на творившийся принародно бардак.

Но вот в прошлом году некоторые дороги сделали качественно. Кое-где, под давлением общественности, чиновники даже заставили строителей устранять допущенный брак. Но и на тех, хорошо отремонтированных, дорогах уже появились трещины и выбоины. Почему?

Дело, наверное, в том, что у нас остается никуда не годной утвердившаяся еще в советские времена доктрина дорожного строительства. В городах и поселках, по сути, дорог-то, как таковых, и нет. А есть, считаю я, сточные канавы.

При проектировании и строительстве дорог не предусматривается водоотведения с них. Наоборот, из дворов, с разного рода площадок, с тротуаров сток дождевых и талых вод предусмотрен на дороги. А дорожное полотно ограждено бордюрами. И вода или течет вдоль по…, или днями стоит озерами на проезжей части. Асфальтовое покрытие пористо, из-за разницы сезонных и дневных температур на дорогах появляются трещины. После попадания в них воды и ее замерзания покрытие превращается в сыпучую массу, которую сдувает ветер и сносит вода.

Делайте дорожное покрытие любого качества, но, если оно будет сильно увлажняться и вода на его поверхности будет находиться длительное время, оно будет разрушено в считанные месяцы и даже дни. Нет в мире такого природного камня, который бы не разрушали вода, солнце и мороз! Это ведь аксиома. И кто ее не знает? Знают все. И те, кто проектирует наши дороги, и те, кто их строит, и те чиновники, которые якобы обеспокоены их плохим состоянием.

Приведу только один пример. Когда строилась дорога по улицам Димитрова – Гоголя (на Верхней Террасе), дорожники перекрыли естественный путь воде, стекавшей со стороны домов улицы Димитрова к Волге. Направили они эти потоки по вновь построенной дороге. Вода уже более двадцати лет бежит по улице Димитрова до Димитровградского

шоссе, поворачивает налево (там такой уклон) и течет до улицы Жуковского, где пересекает Димитровградское шоссе и бежит в сторону железной дороги. Вспомните, уважаемые читатели, сколько раз перестилалось и ремонтировалось дорожное покрытие улиц Димитрова-Гоголя и участок дороги Димитровградского шоссе у улицы Жуковского? Почти ежегодно. Но нормальными те участки дороги все равно никогда не были. В довершение ко всему на улицах Димитрова-Гоголя соорудили еще и «лежачих ГИБДДэшников», не забыв параллельно соорудить и рукотворные озера на дороге. И таких примеров пренебрежения к водоотведению, ведущему к постоянному разрушению дорог в городе, сколько угодно.

Приглядитесь и увидите, что там, где дорожное покрытие сухое, особенно на загородных трассах с кюветами и откосами, там дороги, если они сделаны качественно, без всякого ремонта исправно служат десятилетия. А ведь по загородным дорогам идет не один только легковой транспорт.

Всем ясно, что в условиях города, особенно на узких улицах, сложно организовать или просто не нарушать естественного стока вод. Но почему наши проектировщики и строители не делают это там, где есть для этого возможность, где можно решить вопрос отвода вод без особых затрат? Наоборот, делается так, чтобы дождевые и талые воды текли на городские дороги и разрушали их.

Вот что нужно срочно исправлять, если хотим иметь нормальные городские дороги.