В Мемцентре проходит выставка фоторабот Екатерины Рождественской «Караван историй»
Профессиональный фотоаппарат первый раз она взяла в руки в 40 лет. До этого «просто мучилась тяжелым, глухим бездельем». Сидела дома, детей воспитывала, мебель переставляла. Всю свою «домашнюю» жизнь Екатерина существовала в вечном прилепучем статусе «дочки Рождественского», замечательного поэта, автора многих песенных хитов.
– Я была очень стеснительная, замыкалась в себе. Многие комплексы во мне развила школа. Мне часто напоминали: «Ты же дочка Рождественского!». Я боялась выходить к доске. Боялась ответить. Я не здоровалась с людьми. Когда приходили гости, глядела волчонком. Короче, была отвратительная.
Рождественская закончила ин.яз. Она первая перевела на русский Сидни Шелдона, Моэма.
– Был в моей жизни момент, когда я открыла агентство по недвижимости, – рассказывала Екатерина в одном из многочисленных интервью. – Днем носилась с клиентами, показывала квартиры, вечером садилась за переводы. – Мы с мужем были на «ТЭФИ». Там фланировали жены-красавицы наших олигархов и телеведущих. Муж (президент издательства «7 дней» Дмитрий Бирюков) и говорит: «Вот кого на обложки снимать надо!». Сначала я сняла одну из своих подруг на мотив картины Серебряковой «За туалетом». Как я готовилась! Бегала по антикварным магазинам, скупала флакончики, бусы, чтобы все было с точностью до миллиметра. Потом сняла еще человек десять и показала снимки мужу. И тут мы поняли: из этого кое-что интересное может получиться.
В 1999 году Рождественская начала серию фоторабот в журнале «Караван историй» под названием «Частная коллекция». Свежая, любопытная и многоплановая идея автора сразу привлекла к себе внимание. К концу 2001 года в проекте было снято более 200 человек, среди которых – известные российские политики, телеведущие, актеры, журналисты. Организация выставки «каравана историй» в Ульяновске была делом непростым. Такая удача выпала немногим городам России: до Урала и Сибири выставка пока не доехала вовсе. Летом 2006 года работы Екатерины были выставлены в «Манеже» Санкт-Петербурга. В 2007-м выставки успешно прошли в Мурманске, Краснодаре, Сочи и Баку. Организаторы вернисажа в Ульяновске предприняли целый ряд продуманных шагов. Добраться до выставочного зала можно по указателям, наклеенным по периметру здания и на лестнице до третьего этажа. За столиком у толстой мохнатой кипы билетов сидит добрейшей души сотрудница. Цена билета -100 рублей для простых смертных и 50 – для школьников, студентов, пенсионеров и льготников. 180 работ представляют далеких людей «из телевизора» в неожиданных, иногда иронических ипостасях: Борис Моисеев с трагически-серьезной миной изображен персонажем «автопортрета с перевязанным ухом» Ван Гога, почти неузнаваемый Юрий Стоянов чудесным образом перевоплощается в императора Александра III, Олег Газманов – и вовсе в гипсово-прекрасного «Давида» Микеланджело, в Николае Цескаридзе автор углядела «Демона сидящего» Врубеля. Рядом с красивой постановочной фотографией в стиле «ампир» – обязательно небольшая репродукция оригинала. Эмоции, остающиеся после выставки, написаны в пухлой книге отзывов. «С весной! Катя! Восхитительно! Молодец!», «Спасибо за красоту!», «Давно хотела увидеть работы Е.Рождественской. Мечта сбылась. Посетила выставку дважды».
Ну что тут можно добавить? Смотрите сами…