К нам обратилась жительница с улицы Зои Козьмодемьянской, 21 Татьяна Каменкова. Женщина пожаловалась на невыносимые условия проживания в аварийном доме. Одинокая мама опасается за жизнь своего ребёнка. Переехать в другую квартиру она не может. Власти не дают нового жилья, а старое не разрешают приватизировать.
В этом доме Татьяна Каменкова проживает более двадцати лет. Последние шесть – в постоянном страхе. Деревянное здание в аварийном состоянии. Потолочные балки гниют, стены слоятся, полы – вот, вот провалятся. Татьяна Геннадьевна боится оставлять дочь дома одну. Шестнадцатилетняя Настя – инвалид детства. У девочки врождённое поражение центральной нервной системы.
– У неё эпилепсия. В туалете недавно балка на соседа свалилась. А если на неё! Я её не вытащу – говорит Татьяна Каменкова.
Настя регулярно проходит курсы реабилитации в психиатрической больнице. Лечение помогает, но не надолго. Стоит девочке вернуться во двор, как всё начинается заново. Соседские дети начинают её дразнить, писать на стенах бранные слова, избивать. Врачи настоятельно рекомендуют маме сменить место жительства. Даже выдали специальную справку.
– Я не хочу здесь жить. Хочу в деревню – плачет Настя.
Но покинуть родные трущобы семья Каменковых не может. На приватизацию квартиры разрешения не дают, хотя ордер имеется. Говорят, документы на этот дом давно потеряны. Нового жилья так же не предлагают. Татьяна Геннадьевна оббила пороги многих инстанций. Но, безрезультатно.
– Я обращалась к Морозову, Ермакову. Что мне делать, я не знаю! – Татьяна Каменкова, похоже, отчаялась.
Квадратные метры в зелёном бараке Каменковым предоставили в качестве временного жилья. А вот задержаться пришлось на долгие годы. «В какие колокола нужно ещё потрезвонить, чтобы нас услышали», -возмущается женщина. Неужели, должен произойти несчастный случай, чтобы власти, наконец-то, обратили внимание.