Верховный суд РФ оставил в силе решение самарского областного суда, усмотревшего наличие признаков преступления в действиях депутата губернской думы от “Справедливой России” Михаила Родионова. Господину Родионову инкриминируется наезд на сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД, совершенный в ноябре прошлого года. В случае признания политика виновным ему может грозить лишение свободы на срок до десяти лет.

Верховный суд России отказал депутату самарской губернской думы Михаилу Родионову в удовлетворении его кассационной жалобы на решение тольяттинской выездной коллегии самарского облсуда. Напомним, в начале февраля этого года областной суд признал наличие состава преступления в действиях политика во время ДТП, произошедшего 28 ноября 2007 года. В тот день в 20.20 на посту ДПС “Зеленовка” (982-й км трассы М-5 в Ставропольском районе Самарской области) автоинспекторы районного УВД остановили для проверки документов принадлежащий политику автомобиль Mercedes. Когда они захотели досмотреть машину, господин Родионов (по версии следствия, он был нетрезв) пересел с пассажирского места на водительское и, сбив сотрудников ДПС Максима Богданова и Дениса Колесникова, скрылся с места происшествия. В результате, по информации самарского областного ГУВД, один из милиционеров был доставлен в больницу с диагнозом “сотрясение головного мозга”, второй — с ушибами позвоночника. В феврале тольяттинская коллегия облсуда, признав в действиях господина Родионова признаки состава преступления, фактически дала разрешение на возбуждение в отношении него уголовного дела по ч. 2 ст. 318 УК РФ (“Применение насилия в отношении представителя власти”), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Тогда дело возбуждено не было, поскольку политик подал кассационную жалобу в Верховный суд.

Как рассказал “Ъ” адвокат Михаила Родионова Александр Паулов, защита пыталась доказать в суде, что сотрудники ДПС, остановившие машину депутата для проверки, действовали незаконно: “У них не было никаких оснований для этого. Родионов не был объявлен в розыск, в отношении него не было возбуждено никакого уголовного дела”,— сказал защитник. Представитель же прокуратуры в суде напомнил, что само по себе возбуждение уголовного дела в отношении депутата не означает признания его вины, однако дает возможность разобраться, что на самом деле произошло в Зеленовке.

Сам Михаил Родионов признался “Ъ”, что не сомневался в том, что Верховный суд РФ не отменит решение самарского суда: “Это было ожидаемо. Случаи, когда Верховный суд меняет решение регионального суда,— редкость”,— сказал депутат, подчеркнув, что его не пугает перспектива возбуждения в отношении него уголовного дела: “В этом нет ничего страшного, потому что я никого не сбивал. У меня есть свидетели, готовые это подтвердить. На любой очной ставке я могу доказать, что невиновен в наезде. И тем, кто давал против меня ложные показания, еще придется отвечать за это по закону”,— сказал господин Родионов. Политик утверждает, что дело о его участии в ДПТ было “сфабриковано”, чтобы скомпрометировать его на выборах депутатов Госдумы РФ. В избирательной кампании, завершившейся 2 декабря 2007 года, политик, в тот момент заместитель руководителя регионального отделения “Справедливой России”, возглавлял областной избирательный штаб партии, а также был одним из кандидатов в депутаты российского парламента. Старший помощник руководителя областного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ Ирина Дорошенко сказала “Ъ”: “В момент совершения ДТП Родионов был кандидатом в депутаты Госдумы. Значит, вопрос о возбуждении дела должен решать лично председатель следственного комитета Александр Бастрыкин. После того, как мы получим решение Верховного суда, все документы по делу будут направлены ему”.

Отметим, что сейчас расследуется дело о налоговых недоимках на принадлежащем Михаилу Родионову мясокомбинате “Комсомольский” (по информации облпрокуратуры, предприятие недоплатило в 2006 году 32 млн руб. налогов). После того, как эта история, а также скандал с ДТП получили огласку, бизнесмен был смещен с поста замруководителя областной организации “Справедливой России”. Впрочем, он продолжает оставаться членом центрального совета партии.