И вам ее обязательно выплатят
— по три процента от стоимости билета за каждый час задержки состава. Об этом, а также о других нововведениях железной дороги, сделанных для удобства пассажиров, шла речь на пресс-конференции/ приуроченной к Всемирному Дню защиты прав потребителем.
«Потребители — это все мы, это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно», — сказал в своей знаменитой речи в Конгрессе США президент Джон Кеннеди. Произошло это 15 марта 1961 года. С тех пор защита прав потребителей стала неотъемлемой частью любого государства, и права эти обязаны соблюдать все без исключения организации, предоставляющие какие-либо услуги. В том числе и в сфере железнодорожных перевозок.
— В последнее время была повышена ответственность руководства железной дороги за задержку поезда на станции или опоздание в пункт назначения, — объяснила начальник юридического отдела Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги Лариса Горелова. — Например, за каждый час опоздания поезда дальнего следования пассажиру выплачивают по три процента от стоимость билета. Претензии можно предъявить в течение полугода. Пассажир имеет право и на возмещение морального ущерба — согласно статье 151-й Гражданского кодекса РФ, скажем, если по вине железной дороги он не попал на деловую встречу или опоздал на другой транспорт. Но моральный ущерб необходимо доказывать в суде. Также мы надеемся, что в ближайшее время будет принят Федеральный закон «О дисциплине работников железнодорожного транспорта».
— В нашем фирменном поезде, — подключилась к
разговору начальник резерва проводников вагонного участка «Ульяновск» Маргарита Суворова, — действует «Книга жалоб и предложений». Любой желающий сможет написать, что он хотел бы изменить, улучшить в обслуживании пассажиров. Обязательное условие — оставить свои координаты. Все предложения мы рассматриваем сразу же, по возвращении состава из рейса. Так, вскоре после Нового года один из пассажиров пожаловался, что в вагонах слишком холодно. Мы устранили этот недостаток, а виновные понесли административное наказание. Сейчас в «Книге» лишь положительные отзывы.
— Каждый четверг мы проводим День пассажира,
— рассказал начальник вокзала «Ульяновск-Центральный» Николай Хвосточенко. — Ведем прием по всем вопросам, подключаем ведущих специалистов. В основном граждане просят помочь уехать в нужном направлении.
— А что делать пассажиру, потерявшему билет или опоздавшему на поезд?
— Опоздавший может в течение двенадцати часов сдать билет и получить компенсацию. А при потере билет можно вотановить, но только со станции отправления. В любом случае следует обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала.
Из других новинок железной дороги стоит отметить появившуюся с начала года возможность заказать билет через Интернет. Потом его можно забрать в кассе, предъявив паспорт.