На «десерт» областного фестиваля «Лицедей-2008» ульяновская публика получила гастроли Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Гастроли посвящены десятилетию театра. Привезены лучшие работы: «Дон Жуан, или Каменный гость», «Нас ждут далеко-далеко, не здесь», «Сюда еще бы пару мужиков», «Ревизор», «Она в отсутствии любви и смерти», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Детям адресованы «Необычайные приключения Красной Шапочки». Зрители увидят эти спектакли на сцене Ульяновского областного драматического театра.

1 апреля, перед началом гастролей, один из самых любимых в России актеров, маэстро Джигарханян вместе коллегами дал пресс-конференцию для журналистов. Народный артист СССР, лауреат множества престижных премий был неотразимо обаятелен, остроумен, парадоксален и великодушен.

Армен Борисович признался: несмотря на то, что неприлично долго работает в театре (52 года!), он побаивается гастрольных туров, поскольку неизвестно, удастся ли наладить контакт с залом. А ведь зрители,как и артисты,- главное в театре. Вспоминал по случаю, как великий режиссер Георгий Товстоногов рассказывал при нем: театр едет на гастроли, в одном самолете – актеры, в другом – дирекция; если в конечную точку задерживается прилет первого самолета, то нет театра, если второй, – то актеры уже могут играть…

Театр Джигарханян называет чудом, самой высокой точкой человеческого духа, дальше – ангелы летают. В своей профессии он никогда не разделял роли на большие и маленькие. Даже Медведя в спектакле «Красная Шапочка» в Ереване играл как своего Короля Лира.

Четыре года назад Джигарханян принял для себя судьбоносное решение оставить лицедейство. Перед тем мучился, страдал: как без этого жить? Живет, и пока возвращаться к старому не тянет. Возможно, потому, что все равно внутренне приходится играть с артистами на репетициях. То же происходит, когда он читает хорошую художественную литературу.

Своих коллег по театру маэстро представил с большой к ним симпатией и уважением. Сказал, что не разделяет свою жизнь на театральную и внетеатральную, когда закрыл за собой, выходя, дверь и забыл обо всем. В театре ему дорог каждый человек, вплоть до работников вспомогательных цехов. Хотя всякое бывает: «Ругаюсь с ними, ухожу, возвращаюсь, подлизываюсь». Но: «Если вдруг возьмусь за плетку, – надо из театра уходить…». Хотя Армен Борисович называет себя одиноким клоуном, это не помешало ему создать свой театр. Его основу составили ученики, которым он преподавал актерское мастерство во ВГИКе. Два года назад для театра было построено здание на Ломоносовском проспекте на 500 зрителей. Когда Джигарханяна спрашивают, зачем ему понадобилось создавать театр, он отвечает, что в нем живет чувство родителя, а театр для него – домашний очаг; кроме того, его всегда волновало, какими станут молодые артисты. Ему интересно с ними. Интересно и зрителю…