«Самым ярким впечатлением» областного театрального фестиваля «Лицедей-2008», проходившего на прошлой неделе, жюри назвало спектакль «Трижд&| три» театра-студии «Enfant terrible». А исполнитель главной роли в этой постановке Алексей Храбсков был удостоен за блестящую игру призом Ульяновского отделения Союза театральных деятелей России.

«Несносный ребенок» (так переводится с французского название коллектива) появился на свет почти одновременно с «Небольшим театром» (ТЮЗом). Влившись в его труппу, театр-студия завуалированно заявила о себе совместным невербальным спектаклем «Яичница». После недавнего громкого конфликта в «Небольшом» самые «несносные» молодые актеры во главе с Дмитрием Аксеновым, художником и единственным в Ульяновске лауреатом Национальной премии «Золотая маска», покинули его стены и вновь собрались вместе.в свой неформальный «Enfant terrible».

Точно в Международный день театра, 27 марта, на Малой сцене УОДТ состоялся конкурсный показ студийного спектакля «Трижды три». Это режиссерский дебют Аксенова по пьесе современного французского писателя и драматурга Жака Жуе, которая в постсоветском пространстве, по данным Интернета, была поставлена только в киргизской столице – Бишкеке.

Зал оказался с избытком заполнен молодежной публикой. Те, кому не хватило места, отказались от предложения прийти «во второй заход», хотя артисты готовы были повторить спектакль. Посему кому-то пришлось сидеть на полу, кому-то – подпирать стены: как в лучшие времена «На Таганке». Ажиотаж можно объяснить тем, что в студенческой среде, вероятно, уже но- сились слухи о предстоящем неординарном событии. И «Несносный ребенок» оправдал ожидания.

Философский триптих сделан с хорошим вкусом, без модного нынче эпатирования «обнаженкой» либо другой непристойностью. Он адресован отнюдь не «нижней чакре» зрителей, но -душе.

Сценография постановки аскетична. На затемненной Тверди сцены, вокруг яркого пятна ванны, наполненной водами,актеры разыгрывают три притчи, три маленьких истории, которые можно приложить к любому обществу, к любой эпохе.

Богу (артист Алексей Храбсков) невыносимо одиноко на Небесах, и он, в надежде на интересное общение, спускается вниз, чтобы исполнить три самых заветных желания любого встречного-поперечного. Но Бог – на то он и Бог, чтобы подвергать испытаниям, поэтому избранникам перед этим полагается поцеловать небожителя, какой бы отвратительней облик тот ни принял. И его лобызают – и в виде Прокаженного, и виде Удода, и в виде Жабы (конечно, не без колебаний и борьбы со своим отвращением), ибо кто устоит перед соблазном материализации сокровенных мечтаний?!

Бог Алексея Храбскова добр, честен, ироничен, снисходителен, хотя, порой, ворчлив. Его божественность вполне человечна. Порой он – клоун, но разыгрывается при этом высокая комедия.

Желания, как лакмусовая бумажка, выявляют суть персонажей. Глупец и его Жена (артисты Николай Шишигин и Татьяна Леонова) – заурядные обыватели, без фантазии, не способные видеть дальше собственного носа. Осел (артист Николай Шишигин) оказывается не так уж и безмозгл, однако он привычно ходит по замкнутому кругу, неожиданно вовлекая в него и Бога. Все без исключения мечты мелки и эгоистичны, продиктованы либо случайностью, либо тщеславием.

Рыжеволосая юная Жанна (артистка Анна Починова) не иначе, как Ева. «Ни души!», -произносит Бог перед тем, как она ступает на сцену. Похоже эту тонкую субстанцию Творец забыл вдохнуть в девушку. Девственную в этом смысле красотку больше волнует несовершенство формы собственного носа, наличие лишней растительности на ногах, содержание «sms-ок» на мобильном телефоне и что-то еще в том же роде. Но происходит чудо, ради которого, собственно, и существует театр. Рождается одно возвышающее чувство на двоих. И тогда уже не Бог есть Любовь, а Любовь есть Бог…