В Ульяновске экстремистские материалы распространялись как письма
Вчера Ленинский районный суд Ульяновска признал экстремистскими листовки, которые доставлялись по почте прямо в почтовые ящики местных жителей. В конвертах, которые приходили в дома людей, содержались антисемитские тексты и изображения свастики на звезде Давида. Правда, найти тех, кто изготовлял и рассылал подобные бумажки, милиции пока так и не удалось.
Эта скандальная история началась еще в прошлом году. В почтовых ящиках многих жителей Ульяновска стали появляться конверты, содержание которых крайне возмутило горожан – на листах бумаги были напечатаны тексты и изображения антисемитского характера, имеющие выходные данные «Молодая Гвардия» Н. Июль 2007», «Молодая Гвардия Н и А. Июль 2007». Областное управление ФСБ организовало в связи с этим проверку. Правда, сотрудники спецслужб сразу же столкнулись с некоторыми трудностями. Распространение этих материалов формально нельзя считать публичным: тексты антисемитского характера доставлялись жителям в запечатанных конвертах.
Несмотря на это, были назначены лингвистическая и геральдическая экспертизы, которые подтвердили, что в посланиях «содержится информация, призывающая к осуществлению экстремистской деятельности, обосновывающая и оправдывающая необходимость ее практической реализации». «Областной прокуратурой в суд был направлен иск о необходимости признания листовок под названием «Мнение всемирно известного писателя» и «Жидофашизм» экстремистскими информационными материалами, – сообщил «Новым Известиям» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Суд наше заявление удовлетворил». После этого, по словам представителя прокуратуры, вынесенное судебное решение будет направлено в региональное Управление Федеральной регистрационной службы для внесения в федеральный список экстремистских материалов. «Это означает, что в будущем распространители такого рода продукции могут быть привлечены к уголовной ответственности по соответствующей статье», – пояснил нам Василий Зима.
Пока сыщикам не удалось установить, кто занимался печатанием и внедрением в массы этих экстремистских текстов. Следователи утверждают, что установить виновных будет очень сложно – на конвертах не было каких-либо координат или хотя бы отпечатков пальцев злоумышленников.