– На КбшЖД разработана программа поэтапного перехода к полному возмещению убытков от пригородных перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. По сути, это первый шаг к выводу пригородного комплекса на безубыточный уровень. Программа предусматривает целый ряд изменений во взаимоотношениях дороги и регионов. Так, раньше наша работа строилась на основе соглашений о взаимодействии, подписывая которые местные власти брали на себя ответственность по компенсации убытков от пригородных перевозок. Однако не секрет, что деньги на эти цели выделялись не в полном объёме. Как правило, у регионов не хватало средств, нередко местные администрации ссылались на несовершенство методики расчётов расходов, доходов и убытков, принятой ОАО «РЖД».
Теперь же все вопросы по определению объёмов компенсаций будут решаться коллегиально на заседаниях с участием представителй КбшЖД и местных администраций. Для этого создаются рабочие группы по подготовке и реализации программы поэтапного перехода к полному возмещению выпадающих доходов.
Пионером в реализации этой программы выступила Ульяновская область. Этот регион всегда считался одним из проблемных в Приволжском федеральном округе в части социально-экономического развития. Однако в последние годы там отмечается стабильный рост промышленного производства, что позволяет области выделять из своего бюджета средства на компенсацию убытков магистрали. Кроме того, Ульяновская область – первый регион на КбшЖД, который взял на себя ответственность за полное возмещение убытков за перевозку студентов и школьников – в 2008 году дорога получит 1,9 млн руб. компенсации. А с 1 января 2009 года правительство Ульяновской области начинает полностью возмещать дороге убытки от пригородных перевозок.
Обязались возместить магистрали убытки от перевозки студентов и школьников и власти Пензенской области. А вскоре администрация региона, а также правительство Республики Татарстан заключат соглашение с КбшЖД о возмещении железной дороге выпадающих доходов.