Первый этап целевой программы повышения безопасности дорожного движения, а он длился два года, завершен.

18 марта на выездном заседании правительственной комиссии в Кемерово присутствовал и начальник ГИБДД Ульяновской области Владимир Харинов. Там огласили печальную статистику: за последние пять лет в стране погибли в дорожно-транспортных происшествиях почти 160 тысяч человек, около миллиона – получили увечья. Конечная цель программы, сказал Харинов, – к 2012 году сократить число погибших на 33 процента (по отношению к базовому 2004 году), а количество ДТП – на 10 процентов.

На эту программу для Ульяновской области выделено 266 миллионов рублей: за счет средств федерального бюджета – 185 миллионов, из областного 60 миллионов, местных бюджетов – 20 миллионов рублей.

Считается, что при полном освоении выделенных средств аварийность ежегодно будет уменьшаться в нашем регионе на 30 процентов, будет сохранено более 400 человеческих жизней. Предполагаемый конечный результат даст экономический эффект для области – два миллиарда рублей.

В прошлом году было выделено и освоено более 20 миллионов рублей. Каким образом?

На этот вопрос начальник ГИБДД ответил, что ав тоинспекция в результате получила передвижную дорожную лабораторию, три легковых автомо биля «Форд Фокус», светофоры, были установ лены новые дорожные знаки и многое другое.

По словам Владимира Харинова, эффект от всего этого гаишники уже почувствовали, по крайней мере, жизнь 22 человек сохранена в прошлом году по сравнению с предыдущим.

На восемь процентов меньше было ДТП с уча стием детей. Однако связано это с правитель ственной программой или нет, трудно сказать, ведь в целом по стране число ДТП возросло.

Второй этап, он же последний, начиная с этого года до 2012го, считается решающим в программе. Что же предстоит сделать в этот пе риод гаишникам, автодорожникам, строителям и специалистам других служб?

В ближайшее время предусматривается ремонт старых и строительство новых дорог, говорит Харинов, улучшение искусственного освещения трасс. Правительством, кстати, пре дусмотрена корректировка программы, увели чение затрат с привлечением дополнительных средств. Нам необходимо открыть новые дет ские городки, автодромы, профильные классы в школах для привлечения юных ульяновцев к изучению Правил дорожного движения.

– Предполагалось, что в этом году будут установлены приборы видеонаблюдения в особо опасных местах, на перекрестках, где больше всего случается ДТП. Что делается в этом направлении?

Такая работа тоже ведется в рамках про граммы совместно с органами местного само управления. Приборы видеоконтроля будут ус танавливаться на светофоры. Кроме этого, инс пекторы ГИБДД будут оснащаться алкотестера ми для определения состояния опьянения во дителя на месте. Это и время сэкономит, и даст более точный результат, потому что за те два часа, необходимые, чтобы добраться до медуч реждения, состояние водителя безусловно ме няется. В скором времени приобретем допол нительные автоэвакуаторы для пострадавших в ДТП автомобилей. Для них же будет открыто несколько стоянок, где владельцы смогут оста вить разбитые машины до ремонта.

– Вы уже знаете, где установят камеры видеонаблюдения?

В Ульяновской области опасных мест, где больше всего ДТП, около 200. Они нам извест ны. В городе самые травмоопасные места, их где то 160, это улица Минаева, Пушкаревское коль цо, улица Рябикова, проспекты Гая, Нариманова, Димитрова… Эта работа наипервейшей важнос ти, мы должны установить видеокамеры до 1 июля.

– Пробки на ульяновских дорогах – эта проблема будет решаться с помощью правительственной программы? Из-за отсутствия парковочных мест многие автовладельцы оставляют вдоль дороги свои машины, когда в часы пик, к примеру, на улицах Гончарова или Карла Маркса очень тесно.

Проблема пробок и парковок в любом случае будет решаться. Автостоянки будут раз мещаться на менее загруженных участках рай онов. Относительно улицы Карла Маркса: сей час решается вопрос организации по ней од ностороннего движения, исключая лишь обще ственный транспорт. Когда дороги просохнут, займемся обновлением дорожной разметки.

– Машины порой стоят чуть ли не под запрещающими знаками и при этом – в 200 метрах от автоинспектора. В Москве существует практика эвакуации автомобилей на штрафные стоянки при подобных нарушениях. Не планируете внедрить это и здесь?

Мы это уже практикуем, просто пока не в полном объеме. Вот будет у нас достаточное количество автоэвакуаторов…