С 1 апреля началась запись детей в школу.

Впервые за последние годы количество первоклашек по сравнению с предыдущим годом увеличится.

Но устройство ребенка в первый класс все больше напоминает поступление в вуз. Причем экзамены держат и дети, и их родители.

Как рассказали в областном департаменте образования, 1 сентября в Ульяновской области на сотню-две первоклассников действительно будет больше. Это связано с небольшим ростом рождаемости в начале 2000-х годов.

Сесть за парту ребенок может лишь в том случае, если на 1 сентября ему уже исполнится 6,5 года. Однако все чаще дети усаживаются за парту еще раньше – с пяти лет. Кроме желания родителей, для этого потребуется соответствующая справка-разрешение из детского сада (если ребенок его посещал) и районной поликлиники.

Но готовность ребенка к получению знаний в любом случае будут определять в школе – в ходе собеседования. На нем, кстати, должно быть, кроме самого родителя, не более трех человек: директор школы, будущий учитель, а также логопед или психолог. Цель собеседования, которое по рекомендациям физиологов должно длится не более 15 минут, – выявить уровень развития будущего первоклассника. И здесь представители школ зачастую превышают свои полномочия либо спекулируют на этом.

Беседа превращается в форменный вступительный экзамен, а якобы недостаточный уровень знаний порой служит причиной отказа в приеме в престижную школу.

Между тем, говорят юристы, преимущественным правом быть зачисленным в школу обладают те, кто рядом с ней проживает. Не вправе отказать будущему первокласснику и в том случае, если в этой же школе уже обучаются старшие брат или сестра.

На деле же все по-другому. Неугодным кандидатам могут отказать с формулировкой «мест нет», взамен принимая детей родителей с более пухлыми кошельками, пусть даже из других районов города.

Отстаивать в таких случаях свои права можно и в суде, но есть ли смысл? Уже известны случаи, когда небогатым родителям удавалось-таки просунуть свое чадо в престижную школу, а потом забирать его оттуда сборы «на нужды класса» в них чаще всего оказываются непосильными для простых смертных.