Страсти вокруг закрытия облбольницы №2, что на улице Корюкина, нарастают. Что больницу закроют, подтвердил и Федор Прокин, региональный министр здравоохранения.
Эта информация обнародована в прессрелизе Законодательного Собрания. В нем, в частности, говорится, что обращение коллектива больницы о недопустимости ее ликвидации или реорганизации рассмотрено комитетом ЗС по социальной политике. В медучреждении побывали члены комитета во главе с его председателем Игорем Тихоновым. Они выслушали сотрудников и пациентов больницы, обеспокоенных сведениями о ее закрытии.
«Эти слухи … категорически опроверг министр здравоохранения Ульяновской области Федор Прокин, говорится в прессрелизе. Он заверил, что больница не подвергнется ни ликвидации, ни реорганиза ции. По его словам, в настоя щее время идет речь о необходимости капитального ремонта в медучреждении. Для этого нужно прикомандировать пер сонал к другим медучреждени ям, в частности, к областному госпиталю ветеранов войн.
Одновременно в другие поли клиники или больницы будет перенаправлен поток пациен тов областной больницы №2».
Слово сказано: облбольни цу, в которой получают по мощь около 13 тысяч пациен тов, в основном стариков, жи вущих в одном микрорайоне, ветеранов войны и труда, зак роют. Поводом избран капре монт, которого руководство больницы добивалось. Но ни кому и в голову не могла прий ти тотальность такого ремон та. Больнице 40 лет, строил ее Евгений Чучкалов, много сде лавший для областного здра воохранения, и сделавший на совесть. То есть халтуры при возведении не могло быть за ведомо. Первоначально обл больница №2 создавалась как «обкомовская», ее пациентами были первые лица региона.
Сюда везли все самое лучшее по советским временам. Сей час больница и поликлиника обслуживают население по микрорайону. За 40 лет она вряд ли стала халупой, кото рую, чтобы сделать ремонт, нужно чуть ли не снести до основания. Иначе трудно объяснить утверждение мини стра Прокина, что для ремон та больницу требуется зак рыть, а опытный персонал и больных рассовать по другим медучреждениям. До сих пор в Ульяновске ни одну из боль ниц для ремонта не выселяли.
То есть в этом случае речь идет о спецремонте с выселением.
Причем министр спешит. В том же прессрелизе ЗС говорится, что на ремонтные работы пока нетпроектносметной доку ментации, не определены объемы финансирования, но процесс освобождения поме щения, по мнению Прокина, надо начинать уже сейчас.
Скорее всего, ситуация развивается так. Помещение настолько хорошо, что на него положили глаз сразу несколь ко более могущественных организаций, чем просто больница для просто людей.
Та же история происходила с физкультурным диспансером, который с улицы Минаева от правили в Заволжье, с карди одиспансером, переселенным на другую городскую окраину в Киндяковку. Слухи о том, что вместо облбольницы раз местят другие объекты, ходят уже несколько лет. Пациенты больницы люди не глупые.
Они прекрасно понимают, что происходит. И пишут властям письма с просьбой оставить больницу в покое. Доводы при этом приводят неопровержи мые. О том, что в поликлини ке отсутствует пресловутая та лонная система, и люди могут в тот же день попасть к участ ковому или узкому специали сту. О том, что в больнице дей ствует уникальное отделение колонопроктологии на 20 коек с уникальным док тором Евтушенко (в облбольнице №1 всего пять коек и нескончаемая оче редь). О том, что лабораторное оборудование позволяет пройти полный курс обследования, что доктора внимательны и предупреди тельны и в регистратуре не кри чат на пациентов. О том, что в другие поликлиники им при дется добираться с пересадка ми, в пять часов утра выезжать, чтобы взять талончики, и еще через пять часов попасть к вра чу. В письме губернатору Сер гею Морозову больные напо минают: год назад, когда отме чали 60летие больницы, Сер гей Иванович обещал, что она будет работать. Послана теле грамма и в Москву, в Кремль, Дмитрию Медведеву. Готовит ся еще одна. Слишком велико подозрение, что ремонт с вы селением это еще одна фор ма больничного рейдерства ульяновского изобретения. Что логика этих чиновничьих игру шек проста: сначала выселим, а назад ходу нет.