СУРСКОЕ. Третье апреля начиналось для Сурской средней школы как обычно – дети занимались по расписанию, уроки сменялись переменами. Все началось около одиннадцати дня. Именно тогда на пульт дежурной части милиции поступил звонок с сообщением о заложенной бомбе.
Учения
Корреспондент «НГ» оказался в самой гуще событий. Беседу с «Учеником года» Ильнуром Бикбаевым прервал голос завуча по школьному радио. В сообщении говорилось об эвакуации из здания школы.
— Да ладно, успеем еще выйти, — успокоил Ильнур. – Наверное, плановая эвакуация. У нас такие регулярно проводятся.
Однако появившееся спокойствие тут же развеял забежавший в учительскую преподаватель:
— Вы что тут сидите, — крикнул учитель, — быстро выходите, тревога не учебная.
Эвакуация
Смешавшись с толпой учеников младших классов, идем к выходу. Нигде нет паники – кто-то из детей рассуждает о том, что эвакуация плановая, кто-то – о том, как здорово, что пропустят целый урок. Взрослые в недоумении:
— Обычно о плановых эвакуациях учителей предупреждают, — говорит, чувствуя что-то неладное, директор школы Валентина Старостина. – А на сей раз мы в полном неведении.
На улице сомнения по поводу плановости учений развеялись окончательно – около школы стояло несколько милицейских машин, пожарный расчет и автомобиль скорой помощи.
Теракт
Всех учеников и учителей школы сначала отправили в парк, где прошло построение. Большинство к этому моменту так и не поняли, что же произошло на самом деле. Детей развели по разным организациям – в детский сад, администрацию, Дом культуры…
Около школы вернувшегося корреспондента первыми встретили сотрудники милиции:
— Поступил звонок с сообщением о теракте, — быстро сообщает начальник штаба ОВД по Сурскому району Владимир Лободин. – Хриплый мужской голос сказал по телефону, что в школе заложена бомба. Сейчас все ждут приезда саперов.
Неподалеку, развернув рукава, стояли пожарные:
— Пока ничего толком непонятно, — говорит начальник пожарной части Николай Алексеев. – Ясно только, что это не учения.
Подозреваемые
Больше никто в школе ничего не знал. Но на этом злоключения не закончились. Проходя мимо здания, в котором находится местный узел электросвязи, корреспондент «НГ» увидел милицейский УАЗик. Люди в форме собрались около телефона-автомата, прикрепленый к стене. Естественно, репортер сунулся в самую гущу событий, чтобы одним из первых узнать, «а что там». И… почувствовал на своем плече тяжесть чужой ладони.
— Ну-ка, иди сюда, — сразу обратил внимание на любопытного молодого человека один из оперативников, — что это ты раскрыв рот сюда смотришь.
Спасло положение журналистское удостоверение.
— Именно с этого автомата поступил звонок с сообщением о теракте, — говорит начальник криминальной милиции Григорий Блинков, который заподозрил в журналисте террориста. – А в таких ситуациях человек, который звонил, обычно находится неподалеку и следит за происходящим. Поэтому ты и попал под подозрение.
Развязка
Увы, звонивший если и наблюдал за событиями со стороны, до делал это мастерски – террориста так и не нашли. Бомбу, кстати, тоже.