Журналист и поэт Сергей Гогин выпустил второй стихотворный сборник под названием «Ночь сторожей» (после «Колодцев снов» в 2000 году).
Его поэзия сложна и многозначна, построена на неожиданных образах, ассоциациях и парадоксах. Он любит играть словами («воланы на корте страстей»), исследовать их, выискивая «бесконечные смыслы». Язык для него не только «строительный» материал, но и, как признается Сергей, – объект, цель, которую нужно достичь.
В бессонном потоке сознания стихотворения «Ночь сторожей», давшем название книге, рождается фантасмагория о неких хранителях, «колышущихся в свете земных фонарей и далеких неведомых лун», практически сказочных персонажах, навеянных, в свою очередь, автору строками другого поэта – Светланы Косенко. Мифологизированные существа, впрочем, вдруг обретают плоть, когда вспоминаешь о том, что ночными сторожами нередко подрабатывают люди искусства: кто в начале карьеры, а кто и всю свою жизнь…
Судя по всему, Сергей разрывается между необходимостью находиться на грешной земле и стремлением улететь в заоблачные выси.
Между тем, здесь, внизу, он тонко ощущает каждый миг бытия, движение души, ее порывы. Даже заурядная посадка рассады на даче, досадно мешающая насладиться чем-то более приятным, например, чтением хороших книг или футбольным матчем, в итоге приводит к осознанию, что в те мгновенья поэт «… просто и безусловно – был». Вся эта огородная эпопея – с терзаниями, мыслями по поводу, пейзажными набросками и натюрмортами – по-импрессионистски сочно и чувственно описана в верлибре «Помидоры».
А любовь? Гогин избегает употреблять это слово, мастерски создавая впечатление, что, тем не менее, речь идет именно о Ее величестве. Многие его лирические стихотворения «про это» звучат и поются, как романсы (кстати, к некоторым своим виршам Сергей сочиняет мелодии и исполняет песни, подыгрывая на гитаре). Изящество выражений, изысканность чувств – на высоте! Знаток женской натуры («Она – ему»: монолог от лица возлюбленной наполнен тончайшими оттенками переживаний Дамы его сердца), он все же катастрофически и, пожалуй, даже принципиально одинок (чтобы «проветривать душу»?).
Зато взамен – свобода, которая «превыше любви». Свобода у него хотя и горчит, но – прекрасна и эстетизирована. Даже возлюбленную он рискует просить о невозможном: «Налей мне свободы глоток…»
Кстати, Гогин называет себя свободным журналистом. По неслучайному, должно быть, совпадению он работает региональным корреспондентом «Радио Свобода». Вэтом виде творчества он – аналитик. Недавно в одной из газет Ульяновска была опубликована его статья, в которой он размышляет об особенностях литературного процесса в нашем городе, предлагая произвести что-то вроде ревизии самиздатовским поэтическим сборникам, являющим собой ярмарку тщеславия, ибо сейчас только ленивый не публикует свои творения.
Сергей известен и как фотохудожник. В его стихотворный сборник органично вплелись снимки, которые он сделал, будучи в Вашингтоне (закончил там магистратуру Американского университета по специальности «Журналистика и массовые коммуникации») и в городах Европы. Большинство из них – в стиле конструктивизма. Гогин любит линии, объемы, их сочетания и ритмы. Как и многие его стихи, фотографии имеют свои подтексты, неизъяснимые ассоциации, несут впечатления автора, которые захватывают и зрителя-читателя.
Остается добавить, что презентация «Ночи сторожей» прошла в городской библиотеке №8. Атмосфера, пронизанная романтикой поэзии, была полна взаимных симпатий.