Мой отец Сергей Петрович Трофимов, который ушел на фронт в 10-ом классе и вернулся с нее полным кавалером орденов Славы, говорил так: “Наверное, я совершил подвиг: подбил и уничтожил, удержал и отстоял, но ведь мы сделали это вместе. Все солдаты, которые каждый день выполняли свой долг перед Родиной”.

Папа чудом выбрался из своего боевого крещения на Курской дуге, и из других самых страшных битв великой отечественной. Отец даже попал в книгу белорусской писательницы Светланы Алексиевич. В своей повести “У войны не женское лицо” героиня книги санинструктор Мария Петровна Кухарская рассказывает:

“…мой последний раненый – Сергей Петрович Трофимов, сержант минометного взвода. В семидесятом году он приезжал ко мне в гости, и дочерям я показала его раненую голову, на которой и сейчас большой шрам…”

Война

Во время битвы на Днепре мой отец поседел. А ему было всего 19 лет.

“Мы переправились на правый берег, – рассказывал сыну Сергей Трофимов, – была задача удержать плацдарм. Но наша пехота не выдержала, немцы подтянули свежие силы, мы стали отступать. А куда отступать? Позади только Днепр, и ни одной лодки. Дело было 7 октября, вода уже холодная. Я в воду, другие ребята тоже. Снаряды летят в реку, водяные столбы до самого неба… Тут на моих глазах убило командира взвода и ещё одного солдата: снаряд, водяной столб – и никого нет.

Я плыл из последних сил. Чувствую – начинаю идти ко дну. И тут мне подвернулась перевернутая лодка. Я ухватился за нее и добрался до берега. Вылез из воды весь седой. Парню, с которым я вместе учился, перебило обе ноги, но он тоже доплыл. Из роты тогда только 7 человек выжило”.

Награды

Последнее ранение мой отец получил 5 мая 1945 года под Дрезденом. А умер он в августе 2000 года. Его похоронили на Ишеевском кладбище на аллее Славы.