В канун гастролей Санкт-Петербургского театра главный режиссер «Рок-оперы» Владимир Подгородинский рассказал об известных постановках
В Ульяновске труппа представит свои самые известные постановки культовых рок-опер: «Иисус Христос -суперзвезда», «Юнона и Авось» и «Кентервильское привидение».
– Владимир Иванович, какой спектакль вы бы выделили из трех по популярности у публики?
– По кассовому успеху, разумеется, «Юнона и Авось». Опера прошла по всей стране уже больше 1700 раз, и в каждом городе был небывалый успех. Это была первая постановка, которая вышла на площадь, на улицу. Это было в День города в Санкт-Петербурге, ее одновременно увидели 150 тысяч человек.
– У этой оперы была тяжелая судьба…
– Да, этот спектакль в советское время был настоящим потрясением, но, к счастью, сразу был принят как публикой, так и критикой. Я второй режиссер, который ставил этот спектакль,
потому.что Рыбников отменил первое решение питерского варианта. Его не устроила режиссерская концепция прочтения. Проще говоря, он был недоволен, как режиссер работал с материалом. Был заменен и художник, вот только поэтому можно говорить о тяжелой судьбе. А в целом счастливый спектакль, который много и ярко гастролирует. Мы были и в Америке, и в Польше, и Дании, и на Кипре.
– Расскажите об еще совсем молодой вашей постановке «Кентервильское привидение».
– Да, премьера прошла у нас совсем недавно, буквально в январе. Произведение достойное, мы надеемся на удачную зрительскую судьбу, с учетом того, что спектакли у нас идут годами и даже десятилетиями.
– Увидят ли ульяновцы известных актеров театра, так называемый основной состав труппы?
– Приедет весь первый состав, который играл «Юнону», «Иисус», все первые лица. Это Александр Трофимов – первый исполнитель графа Резанова после Караченцова, Владимир Денисов – первый исполнитель «Иисуса» в России, Раф Кашапов играет Иуду Искариот.
– А что в планах у театра?
– Знаете, мне совсем недавно приносили прозу Сорокина как предложение для постановки в нашем театре, но я отказался. Это не для нас, слишком эпатажно. Вот с Борисом Акуниным я бы еще поработал.