Подлинному искусству ульяновцы все больше предпочитают недорогую уличную живопись. Польстившись на низкие цены, горожане с удовольствием раскупают картины с незатейливыми сюжетами и кричащими красками. А вот салоны, где представлены работы профессиональных художников, пока пустуют. Почему высокая культура нынче не в моде, выяснял наш корреспондент Эвелина Исаева.
Подобно героям известного в народе фильма «Операция Ы», эти люди торгуют картинами в любую погоду. Вот только произведениями искусства подобные работы назвать сложно. Ядовитые цвета, примитивные сюжеты, полное отсутствие вкуса – на лицо как говорится «народное творчество». Однако, продавцов сей факт вовсе не расстраивает. Цена творений от семисот до двух тысяч рублей. Дешевую живопись, прошедшую снег, дождь, палящее солнце и дорожную пыль, люди скупают «на ура».
Дмитрий Карман, продавец:
– Вы знаете, нам не предоставили место, приходится торговать на улице. Это, конечно, сказывается, на картинах. Но люди довольны, берут. У нас гарантия сто лет.
Сами же любители уличной живописи честно признаются – творчество профессиональных художников нам не по карману. Картины покупали и покупать будем, говорят люди. Самые изобретательные предлагают собственные методы по сохранению хрупких холстов.
Тамара Савинова, покупатель:
– Может, навес организовать? Чтобы от дождя ,ветра, снега не портились картины?
Буквально через дорогу от «рынка народного творчества» стоит салон «Искусство». Здесь картины бережно висят на стендах, профессиональные художники холят и лелеют свои работы. За один холст, написанный по всем законам живописи, мастера берут от пяти тысяч и выше. При этом с грустью вспоминают, что сами когда-то торговали картинами на улице.
Юрий Какичев, художник:
– Можно остаться на улице всю жизнь. Так очень часто бывает. Художник привыкает к прямому общению с клиентом, и не хочет уходить с улицы.
Еще один минус «народных картин» очевиден: своим хозяевам они служат недолго. Уже через полгода на холсте появляются трещины и меркнут краски, утверждают мастера.
Александр Горбунов, художник:
– Говорят, несколько тысяч лет живет камень, сотни лет живет бумага. Картины тоже могут жить долго. Но если изначально пустить их в разнос, ничего хорошего не выйдет.
Вот и получается, что высокое искусство сегодня не в цене. Уж слишком она высока для ульяновцев. Отдать семь тысяч за добротную картину – это значит оставить себя без средств к существованию, признаются горожане. А тут уж, как говорится, не до эстетики.