– Нет, вы только посмотрите, что они делают! Прямо в пыль битум льют – завтра же их заплатки все повылетают!
– Зато безработицы не будет. Они же с ранней весны до глубокой осени только тем и занимаются, что заплатки ставят. А потом говорят, ремонт сделали на огромные миллионы. А где он, ремонт этот? Вон в прошлом году прямо ударно работали, а на мосту уже через неделю дыра в асфальте образовалась. Да и на улицах трясет, как на разбитой грунтовке. Э-эх, работнички!..
Этот разговор двух пассажиров я случайно подслушал на днях в автобусе. Тема, думается, понятна каждому. Дорожный ремонт, в погожие деньки прошлой недели вовсю кипевший на улицах Минаева и Гончарова, видели многие. Правда, все тот же ямочный, давно ставший приметой нашего города. Кое-где выбоины в дорожном полотне фрезеровали, но по большей части проливали битумом грязные пыльные колдобины и в них лопатами накладывали горячий асфальт, который быстренько утрамбовывал старенький каток.
Привычная до боли картина – началось безвозвратное всасывание бюджетных денег в черную дыру, именуемую ремонтом городских дорог. В прошлом году она удачно засосала почти полмиллиарда. Так удачно, что и спросить не с кого – дыра, она дыра и есть, что с нее взять?
В этом году, когда снег еще кое-где лежал, но вся ущербность прошлогоднего ремонта уже стала видной (и очень ощутимой для водителей и пассажиров транспортных средств), в чиновничьих кругах начались разговоры о том, что уж теперь-то халтуры в ремонте не будет: и с виновных в прошлогоднем браке спросят, и технологии новые применят. Что-то там про какой-то холодный асфальт говорили (замминистра Тюрин), который служить будет долго даже при ямочном ремонте. А вот пришли погожие денечки, и на тебе! – битум в пыль, а сверху – асфальтовую лепеху! Нормальный технолог заплакал бы, такое увидев, но на обочине проезжей части при этом варварстве присутствовали какие-то дяди, одетые в чистое, и что-то никто из них скупую мужскую слезу платочком не смахивал – битум парил, асфальт дымился, трактора и катки с надписью «Авт-ДорСтрой» фырчали моторами. Без слез и стонов – все было буднично и деловито. Возмущенных голосов из проезжающих автобусов никто за рабочим гулом не слышал (а и услышав, не прислушался бы) – все, похоже, шло по давно отработанной схеме. И по старенькой методе, именуемой в народе (хоть песню запевай, блин!) «тяп-ляп». И это, заметьте, на одной из главных улиц Ульяновска, на его, можно сказать, визитке – на улице Минаева! Что же про те улицы и дороги говорить, которые не на виду. Там, наверное, и совсем дело плохо! Хотя почему это, наверное? Без всяких предположений плохо. Однозначно. И улица Радищева тому яркое подтверждение.
Но вернемся на улицу Минаева. Нетрудно заметить, что даже ямочный ремонт здесь проводился не повсеместно, а только на участке от перекрестка с «железкой» до площади 30-летия Победы. И на улице Гончарова – вверх от этой же площади. Не иначе к предстоящему Дню Победы работяги из «Авт-Дора» горожанам очки втирали. А то, что творится на той же улице Минаева дальше – вплоть до Свияги – это, видимо, мало кого волнует. Несмотря на то, что ездить по улице просто небезопасно. И не только по основной проезжей части, но и по открытым для движения полосам, идущим параллельно с ней – эти дороги вообще, похоже, в планах ремонтных работ не значатся. Я не удивлюсь, если откроется, что о них попросту забыли, поскольку даже ненадежного ямочного ремонта здесь давно никто не проводил, и называться проезжими эти части улицы Минаева уже не могут. Нет, неверно: они проезжими теперь только и могут что называться. А ездить по ним нельзя.
Когда будет можно? А тогда, наверное, когда перестанут у нас битум в пыль выливать и асфальт укладывать с гарантией на две недели, только будет это, судя по всему, не скоро – на внедрение новых технологий время требуется, а деньги, на ремонт дорог предусмотренные, осваивать нужно уже сегодня. А для этого и метод «тяп-ляп» очень даже подходит – как говорится, дешево и сердито!