Вместе с Ульяновской Городской Думой редакция «МГ» задалась целью рассказать о выдающихся личностях, наших современниках, которые живут
среди нас, в нашем городе. Так появилась рубрика «Почетные граждане». Герой сегодняшнего материала – Анатолий Алексеевич Гуляев. Это человек, который создавал с нуля авиационную промышленность Ульяновска и руководил строительством уникальных самолетов.
Авиация привлекала Анатолия Гуляева с детства. В возрасте пяти лет он уже мастерил самолетики из фанеры и деревянных палочек. А по окончании школы поступил в один из лучших вузов Советского Союза – Харьковский авиационный институт. В Ульяновск Анатолий Алексеевич приехал уже опытным специалистом, после того как 28 лет проработал на Воронежском авиационном заводе. За это время он прошел путь от мастера до заместителя главного инженера. Сам Анатолий Алексеевич признается, что судьба не раз дарила ему возможность заниматься самыми интересными и перспективными проектами. Так, в Воронеже он руководил строительством первого в мире сверхзвукового самолета ТУ-144, который произвел в авиации настоящую революцию.
В 1983 году Анатолия Гуляева переводят на строящийся в Ульяновске авиационный промышленный комплекс. И снова перед ним стоит колоссальная по своим масштабам задача – создать технологию и организовать производство самолета АН-124, более известного как «Руслан». Это крупнейший во всем мире транспортный самолет, в нем около 120 тысяч деталей. И весь производственный цикл до последнего винтика требовалось наладить. И снова Анатолий Алексеевич сутки, а то и недели напролет проводит на работе.
– Было очень интересно и очень трудно одновременно, -делится впечатлениями ветеран. -На наших плечах лежала исключительно большая ответственность, все работники предприятия это понимали и трудились с особым азартом. Благодаря этому строительство завода, а затем и самого самолета завершилось досрочно.
Однако только на производстве «Руслана» останавливаться было нельзя, авиационному комплексу в Ульяновске требовалось развитие. Поэтому параллельно с транспортным самолетом было решено производить пассажирский лайнер ТУ-204. Анатолий Гуляев рассказал, что лично знал отца и сына Туполевых, выдающихся конструкторов, и не в первый раз запускал их модели в серийное производство. Каждый раз – успешно. Множество благодарностей, нагрудный знак «Отличник социалистического соревнования МАП», медаль «Ветеран труда» и звание «Почетный гражданин города Ульяновска» – это только некоторые из наград, которыми был отмечен Анатолий Алексеевич.