Пилоты ульяновской команды «Максмотор» Вадим Харлов и Виталий Дудин принимают участие в чемпионате Германии по так называемым длинным автогонкам (VLN).

Эти соревнования традиционно поражают своей массовостью – одновременно на старт выходят до тридцати классов автомобилей, кроме того, существует огромное количество разных зачетов. В результате общее число участников достигает 250 автомобилей! Другая особенность чемпионата VLN состоит в том, что квалификационные заезды, распределяющие места на стартовой решетке, и сама гонка проводятся в течение одного дня. Это требует от пилотов недюжинной выносливости. Стартуют гоночные болиды с хода, и в случае аварии гонка, как правило, не останавливается.

Гоняются в длинных автогонках на знаменитой трассе Нюрнбургринг-Нордшляйф, одной из старейших в мире. Соревнования различного ранга, от национальных первенств до «Формулы 1» проводятся здесь уже более восьмидесяти лет. Протяженность кольца с 74 поворотами составляет более 24 километров. В среднем пилоты проходят его за десять минут, что говорит о том, что гонка очень и очень скоростная.

Как и в прошлом году, Вадим Харлов и Виталий Дудин выступают в составе российско-германского экипажа команды «Carlsson Racing». Тогда команде удалось занять третье место в своем классе, опередив 148 соперников. Открытие сезона было несколько отложено из-за погодных условий – в марте на Нюрнбургринге еще лежал снег. Отсрочка пошла на пользу нашим пилотам – в марте и апреле они провели тестовые заезды и тренировки на «Северной петле». Боевая машина команды – «Мерседес СК35РС» -получила новые амортизаторы и более мощный двигатель.

На сей раз на старт вышло 220 автомобилей. В результате удачной квалификации «Carlsson Racing» стартовала с 50 места. На первых же кругах удалось выйти на второе место в классе и 20-е в абсолюте. Были шансы претендовать на победу, но поломка привода колеса заставила вернуться в боксы.

– Несмотря на это, можно сказать, что гонка сложилась неплохо, – подчеркнул Виталий Дудин. – Машина показала, что она быстрая и хорошо управляемая. Этапы чемпионата VLN мы рассматриваем как подготовку к суточной гонке «24 часа Нюрнбургринга».

– Участие в гонках дает нам дополнительный опыт, – отметил Вадим Харлов. – Мы изучаем трассу, узнаем особенности прохождения поворотов и получаем возможность в дальнейшем претендовать на призовые места в европейских соревнованиях.

Следующий этап чемпионата Германии по длинным гонкам состоится 26 апреля, и российско-германская команда намерена показать лучшие результаты.