Волжская ТГК считает, что исследование причин холода в квартирах ульяновцев необходимо продолжить в суде. В первых числах января 2008 года в Ульяновске установились сильные морозы. Энергетики приложили все усилия для того, чтобы в условиях дефицита топлива на ТЭЦ не произошло снижения температуры в городской теплосети. Однако в некоторых квартирах Нового города стало холодно.

Жалобы жителей побудили прокуратуру Заволжского района обратиться в суд. К сожалению, в ходе судебного разбирательства данные жалобы не были детально исследованы и причиной неудовлетворительного теплоснабжения жителей Нового города Заволжский суд Ульяновска посчитал только несоответствие температуры теплоносителя, подаваемого с ТЭЦ-2, температурному графику.

По заявлению пресс‑службы Волжской ТГК, энергетики настаивали и будут настаивать на том, что незначительное отклонение температуры теплоносителя в течение всего нескольких дней не может являться главной причиной холода в квартирах горожан. Теплоснабжение – это единый процесс производства, распределения и потребления тепловой энергии. Гарантировать качество этого процесса можно лишь в случае, если есть возможность воздействовать на всю систему в целом. ОАО «Волжская ТГК» на сегодняшний день такой возможности не имеет. В сложившейся системе теплоснабжения Ульяновска между ВоТГК и населением находятся коммунальные перепродавцы и управляющие компании. Энергетики убеждены, что температурный режим в большинстве жилых помещений нарушается по причине изношенности их строительных конструкций, ветхого состояния и разрегулировки внутридомовых отопительных систем. А это зона ответственности управляющих компаний и перепродавцов. Подтверждением этого может служить детальный разбор жалоб жильцов дома по проспекту Сурова, 25, приобщенной прокурором к иску.

Проверка этого дома в январе 2008 года выявила, что температура в квартирах не соответствует санитарным нормам (то есть ниже +18 градусов). Однако, как следует из самих жалоб, приобщенных к материалам дела, проблемы с отоплением дома по проспекту Сурова начались не в январские морозы, а значительно раньше. Впервые с жалобой на холод в квартирах жильцы этого дома обратились в управляющую компанию ООО «МегаЛинк» 18 октября 2007 года (то есть через 6 дней после начала отопительного сезона в Ульяновске). Далее аналогичные жалобы направлялись в ООО «МегаЛинк» 19 и 25 октября, 13, 26 и 28 ноября. (Необходимо отметить, что температура наружного воздуха в этот период не опускалась ниже  –2,7 градуса, а температура теплоносителя с ТЭЦ-2 соответствовала температурному графику.)

В своих многочисленных жалобах жильцы просили управляющую компанию ООО «МегаЛинк» заменить стояки и радиаторы и требовали (далее цитата из жалобы) «пока нет холодов, обеспечить нормальное теплоснабжение». Далее бездействие ООО «Мегалинк» по наведению порядка во внутридомовой системе отопления вынудило жильцов многострадального дома обратиться к главе Заволжской администрации, а 13 декабря к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову. В жалобе к губернатору жильцы прямо говорят о том, что отопительная система дома не подготовлена к зиме.

Отрадно, что эти факты, озвученные энергетиками, суд не оставил без внимания и в своем решении обязал не только ВоТГК, но и всех участников теплоснабжения Нового города (МУП «Теплоком» и управляющие компании ООО «МегаЛинк», ООО «Жилстройсервис», ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба», МУП ЖКХ «Новый город») в дальнейшем обеспечивать нормальный температурный режим. Но, признав факт неудовлетворительного обслуживания управляющими компаниями вверенного им жилья, суд оставил его без оценки.

Энергетики заявляют, что необходимо детально исследовать все жалобы жителей Нового города и назвать истинные причины некачественного теплоснабжения в каждом конкретном случае. Если этого не сделать, управляющие компании так и не начнут исполнять свои прямые обязанности по наведению порядка во внутридомовых системах отопления. И в следующем отопительном сезоне возникнут те же проблемы.

www.eprussia.ru/epr/99/7425.htm