РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ
Ситуация вокруг городского Комитета архитектуры накаляется с каждым днем. Предприятия и предприниматели рекламной отрасли в лице Ассоциации Коммуникационных Агентств Ульяновской области (АКАУ) взяли комитет в плотное кольцо выигранных судов и судебных предписаний. И, видимо, скоро мэр Ульяновска, а именно он де-юре является главным исполнителем судебных предписаний, наконец–то, определится с решением, которое поставит запятую в заголовке этой статьи. Только ощущение того, что решение это будет не в пользу ульяновских представителей малого и среднего бизнеса, растет с каждым днем.
Напомню суть дела. Большая часть рекламных конструкций на территории Ульяновска находится без должного оформления. В течение прошлого года и по сей день операторы рынка наружной рекламы не получили разрешений ни на новые рекламные конструкции, ни на старые. В среде рекламистов не раз высказывалось мнение, что данное беззаконие творится с полного согласия мэра Сергея Ермакова, причем явно в чью-то пользу. А с учетом поправок внесенных в Закон «О рекламе», которые вступают в силу с 1 июля 2008 года, стало ясно, что городскую среду «зачищают» для одного оператора наружной рекламы и явно не ульяновского. В поправках, кстати, говорится о том, что муниципальные договоры на рекламные конструкции будут заключаться только на основе торгов. Таким образом, не выдавая разрешений, мэрия искусственно создает ситуацию, когда действующим операторам придется тягаться силами с крупными иногородними компаниями, а те обладая огромными средствами и видимо огромными административными ресурсами, вновь окажутся в выигрыше. Получается, что сейчас мэрия создает благоприятные условия на весь рынок наружной рекламы Ульяновска для продажи оптом.
Понятно, что если бы разрешения выдавались, как положено по закону, приходящему сетевому оператору пришлось бы осваивать незанятые места. В сложившейся же ситуации он имеет возможность выбрать самые «хлебные» места под свои конструкции без дополнительных затрат и хлопот. Понятно стремление мэрии иметь дело с одним крупным оператором, чем с множеством мелких. Но ведь рынок, господа! Он не любит монополизации, впрочем, как и мелкие операторы, которые объединились в АКАУ и теперь отстаивают свои права с помощью Закона.
Еще в октябре 2007 года АКАУ выиграло 9 (!!!) судебных дел, которые обязали мэра, теперь уже в судебном порядке, принять решения относительно заявлений о выдаче разрешений на рекламные конструкции. С декабря судебные приставы пытаются заставить мэра выполнить решения суда. Федеральная Антимонопольная служба подтвердила незаконные действия мэра и в части неисполнения Закона «О рекламе», и в части нарушения Закона «О защите конкуренции».
Что имеем в сухом остатке? Мэрия может формально исполнить решения суда и отказать в выдаче разрешений на рекламные конструкции. Причем сделать это в самый последний момент, перед введением торгов, тем самым не оставив времени на оспаривание этого решения в суде. А все кто не заключит договор до 1 июля, фактически лишаются основных средств предприятий и источников дохода.
Другой вариант – мэрия подписывает разрешения на рекламные конструкции только кому-то одному, или двум. Тем самым – не ульяновским операторам, которые, видимо, сумели заинтересовать мэрию.
При любом раскладе ульяновские работники останутся без работы, и около пяти тысяч человек, может незначительно, но изменят официальные цифры статистики относительно уровня безработицы в Ульяновской области. Именно поэтому они вышли в понедельник на митинг протеста, требуя от мэра решения, от которого зависит, будут ли они продолжать жить и работать в Ульяновске или пополнят армию московских гастарбайтеров. А вам, господин мэр, какой вариант больше нравится??