Из России за границу уезжает Ирина Глинка, наследница писателя и публициста серебряного века Александра Глинки Волжского. Покидая страну, Ирина Глебовна оставила ульяновскому Дворцу книги семейную библиотеку Глинок, история рода которых тесно связана с нашим городом.

Представители рода Глинок появились в Симбирской губернии в начале XIX века, рассказал нам краевед Сергей Петров. Предком их был Сер гей Николаевич Глинка, поэт и друг Пушкина. 6 июня 1878 года, 130 лет назад, в Симбирске на свет появился правнук поэта Александр Глинка. В 18961897 годах он был домашним учителем в семье Хлебниковых в селе Помаево Симбирской губернии (ныне это Сурский район, село обезлюдело). Среди учеников Глинки был и Виктор (Вели мир) Хлебников будущий известный поэт. Дружба между учеником и учителем сохрани лась на долгое время: уже в XX веке Хлебников гостил в Москве в доме Глинок.

Впрочем, и сам Александр Глинка прославился литературным даром. Свои произведения он публиковал под псевдонимом «Волжский».

Кроме того, занимался литературной теорией и религиозно-философскими изыскания ми, был близко знаком с философами и писателями Бердяевым, Розановым, Булгаковым, Флоренским, Мережков ским, Горьким и Блоком. До наших дней сохранилась обширная интереснейшая пере писка писателя с этими деятелями российской культуры.

В Симбирске у Александра Глинки родилось трое детей: Глеб, Борис и Елена. Сын Глеб, со дня рождения которого 5 апреля исполнилось 105 лет, также прославился поэтическим даром. В нашем городе Глеб прожил до 1913 года.

Учился во второй мужской гимназии. Интересно, что его отец, Александр Глинка, специально выбрал для сына это учебное заведение. Сам Глинка-старший обучался в первой Симбирской мужской гимназии, и, видимо, учеба там ему очень не нравилась: в воспоминаниях он с удовольствием рассказывал, как наконецто закончились его гимназические годы.

А Глеб Глинка в 1925 году, отучившись в литературно-художественном институте име ни Брюсова, начал публиковать свои стихотворения. Он был членом Союза писателей, сотрудничал в журналах «Новый мир», «Красная новь», «Моло дая гвардия» и других. В 1920 30х годах вышло несколько его книг. Кроме того, Глинка занимался и научной работой теорией русского стиха.

В 1941 году поэт ушел на фронт добровольцем в составе писательской роты Красно пресненской дивизии Москов ского ополчения. Попал в плен. До конца боевых дей ствий содержался в концлаге ре в Польше. После освобож дения поэт на родину уже не вернулся слишком уж на смотрелся на террор конца 30 х годов. Террор коснулся и семьи Глинок отца арестовывало НКВД, а брат Борис по просту однажды пропал. Гово рили, что его также арестовали ночью на улице. Сестра Еле на погибла на фронте.

Женившись на полячке, Глеб Глинка перебрался в Бельгию. Сначала жил в чужой стра не, зарабатывая на продаже глиняных игрушек, которые сам же и делал. За границей у поэта родился сын Глеб. И семья переехала в Америку, где поэт прожил до конца жизни.

Правда, принимать американ ское гражданство наш земляк отказался принципиально. Не стал он учить и английский язык.

В Америке поэт много общался с русскими эмигранта ми. Встречался с Александром Керенским и Владимиром На боковым. А его последние стихи были полны тоской по ро дине. Умер Глеб Александрович в 1989 году. Его сын, Глеб Глебович, дважды приезжал из Америки в Ульяновск, род ной город отца. В последний приезд, в 2003 году, наш го род посетил и младший представитель рода Глинок Алек сей Глебович.

А вот Ирина Глебовна Глинка, дочь поэта, родившаяся еще в России до войны, о том, что ее отец жил в Америке, долгое время не знала.

Когда узнала, сначала не мог ла с ним встретиться ее не выпускали из страны. И все таки через несколько лет встреча состоялась. Ирина Глебовна также приезжала погостить в Ульяновск, родной город своих предков.

Если копнуть в симбирскую историю семьи Глинок еще глубже, то стоит рассказать и об Александре Знаменской, теще Александра Глинки. Знаменская известна своей благотворительной деятельностью.

В 1893 году она основала городскую общественную библиотеку. В 2003 году на зда нии, где находилось это учреждение, была открыта мемориальная доска. Так что нынешний дар Ирины Глинки, преподнесенный Дворцу книги, это продолжение старинных традиций известного симбирского рода.