О начале месячника под таким названием объявил временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области полковник милиции Владимир Харинов на пресс-конференции.
В течение месяца сотрудники ГИБДД будут с особой тщательностью следить за состоянием дорожного покрытия наших магистралей. Они станут записывать точные адреса, где «на глазок» видны неисправности, а затем уже специалисты особых лабораторий выедут на места и проверят состояние дороги, ее уклон, замерят ямы и другие неровности, которые мешают движению. После чего собранные данные будут обобщены и подготовлены предписания, которые предъявят владельцам этих дорог.
Если же владельцы никак на эти предупреждения не отреагируют, то их привлекут к административной ответственности: штрафу в размере от двух до трех тысяч рублей. Штрафовать виновных будут столько раз, сколько потребуется для того, чтобы они отремонтировали принадлежащий им поврежденный участок дороги.
Только за три месяца этого года к административной ответственности привлечено 133 руководителя. Общая сумма наложенных штрафов составила почти полмиллиона рублей. Полученные таким образом средства идут в бюджет и тратятся потом на восстановление дорог.
Сейчас дороги Ульяновска выглядят далеко не лучшим образом. Ремонт, проведенный в 2007 году, охватил только 10 процентов дорожного покрытия, а восстановить нужно гораздо больше. – В Ульяновске 70 процентов
дорожного покрытия находится в аварийном состоянии, – сказал Владимир Харинов. – В настоящее время идет процесс активного разрушения дорог. В Ленинском районе 80 процентов дорог находятся в аварийном состоянии, в том числе и центральные улицы Карла Маркса, Крымова, Радищева, Минаева, 12 Сентября. 70 процентов дорог Засвияжского район также требуют срочного ремонта, среди них центральные магистрали: Московское шоссе, Рябикова, Камышинская. Неисправное состояние у 70 процентов дорог Железнодорожного района, в том числе улиц Инзенской, Локомотивной, Кольцевой, Варейкиса, всех улиц Опытного поля. Нет ни одной улицы в районе промзоны в левобережье, где можно было бы нормально проехать. Всего же в аварийном состоянии находятся 60 процентов дорог Заволжского района. Аналогичное положение и в области. Так, если транзитные дороги поддерживаются в хорошем состоянии, то до районных, поселковых дорог руки у руководителей никогда не доходят.
Поэтому как в городе, так и в области срочно требуется капитальный ремонт дорог. Ямочный ремонт, которым пытаются залатать многочисленные дыры, ни к чему хорошему не приводит. Один месяц – и асфальт вновь разбит. Потому что в’ городе очень много транспорта, в том числе и большегрузного. В области официально зарегистрировано порядка трехсот тысяч автомашин, из них порядка двухсот тысяч – в самом Ульяновске.
Не стоит забывать о том, что плохое дорожное покрытие – это не только неудобства при езде, медленная скорость, пробки, но и автокатастрофы. Так, только за три месяца 2008 года в области произошло 39 дорожно-транспортных происшествий, в самом Ульяновске их было 22. И это только те аварии, в которых есть пострадавшие: раненые и погибшие, в том числе дети. Тех же ДТП, в которых, «к счастью», только автомашины получили механические повреждения, насчитывается гораздо больше.