16 апреля вышел сотый, юбилейный выпуск телевизионной программы «Справедливый телефон» (ТРК «Репортер»), которую ведет главный редактор «Молодежной газеты» Захар Мисанец. За это время съемочная группа помогла сотням людей, заставляя чиновников разных уровней реагировать на проблемы «простых смертных».

Счастливый телефон спасения

Автором и идейным вдохновителем программы стал Захар Мисанец.

– Мы поставили перед собой цель – не просто показать людям интересный сюжет, а, прежде всего, помочь им решить их проблемы, – рассказывает Захар Федорович. – Заставить чиновников и руководителей реагировать на жалобы жителей города Ульяновска и области, обратить их внимание на проблемы простого человека. И за то время, что программа существует, нам действительно удалось помочь сотням людей. Нередко, обращаясь в программу, они, чуть ли не плача, говорят, что для них «Справедливый телефон» – последняя надежда.

Деятельность «Справедливого телефона» строится на том, что, получив жалобу от человека, журналисты обращаются в ЖКХ, ТСЖ или в Минздрав, если речь, например, идет об отсутствии льготных лекарств. А те, в свою очередь, не желая быть ославленными на всю область, принимают меры и начинают решать проблемы людей. В эфир выходит лишь малая часть обращений в программу, большое количество проблем решается на уровне первого звонка.

Нередко Захар обращается к губернатору области, мэру Ульяновска и главам районов, если решение вопросов людей находится в их компетенции.

Съемочная группа передачи насчитывает шесть человек: ведущий – Захар Мисанец, журналист – Екатерина Терещенкова, две Ольги – Горшкова и Асеева, принимающие звонки от телезрителей, видео-оператор Олег Тоньшин и водитель Дмитрий Васильков.

– За день мы порой принимаем более ста звонков, – говорит Ольга Горшкова. – Притом, часто люди даже не знают, куда звонят, я поднимаю трубку и слышу: «Здравствуйте, мне дали ваш номер и сказали, что здесь помогают людям». Люди просто передают друг другу наш номер. Нас называют и «телефоном спасения», и «счастливым телефоном»… Но факт остается фактом -как правило, люди звонят, чтобы рассказать о своей беде.

– Еще когда мы только устроились сюда на работу, – вступает в разговор Екатерина Терещенко-ва, – Захар Федорович объяснил нам, что главный принцип программы – это то, что ни одно обращение людей не должно остаться без внимания, что за каждым именем и номером телефона в списках обращений стоит человек с очень важной для него проблемой. Человек, который надеется на помощь…

Притом, некоторые люди, особенно пожилые, не просят принять конкретные меры, а хотят просто высказаться… Девушки выслушивают каждого.

ЖКХ – проблема общая

Более 80% всех звонков, поступающих на «Справедливый телефон» – это претензии к жилищно-коммунальному хозяйству. Люди жалуются на отсутствующий ремонт крыши или подъезда, кучи мусора во дворе…

– Зимой было просто море жалоб на то, что в квартирах плохо топили. Особо колоритно на этом фоне смотрелся звонок от жителей одного из домов в Киндяковке, которые жаловались на невыносимую жару, -рассказывает Ольга Асеева.

Хотя вопросы бывают разные. Однажды позвонила женщина, которая жаловалась на пьяницу-мужа, спрашивала, как ей быть, а что тут скажешь… Ее звонок передали участковому.

Один мужчина написал в программу потрясающее письмо, где требовал призвать к порядку свою супругу, которая работает сутками, а ему не нравится, что по ночам второй половины нет рядом, он считает, что это несправедливо!

Иногда люди просят материальной помощи, например, на лечение ребенка. На такие призывы откликаются не только обеспеченные люди (да, есть бизнесмены, готовые оказать серьезную материальную помощь нуждающимся), но и совсем небогатые жители нашего города и области, готовые отдать последнее…

– В такие моменты хочется сказать только одно, – говорит Захар Мисанец, – люди, спасибо Вам за то, что вы такие!!!

Обратная связь

Как правило, после выхода критического сюжета ответственные чиновники информируют, что недостатки устранены. Журналисты перепроверяют их сообщения.

Периодически Захар Мисанец делает специальные, отчетные выпуски «Справедливого телефона», где искренне говорит огромное спасибо всем, кто не прошел мимо человеческой беды и сделал все возможное, чтобы справедливость восторжествовала.

– Это замечательно, когда нам удается решить чьи-то проблемы, – говорит Екатерина Терещенко-ва. – Но порой становится жутко… Снимешь сюжет, прощаешься с человеком, а он хватает тебя за руку, смотрит в глаза и говорит: «Помогите Христа ради, на вас последняя надежда…». А ты выходишь из квартиры и не знаешь, как чиновники в высоких креслах отреагируют на проблемы пенсионерки или одинокой

матери, буквально на горбу вытягивающей ребенка из ямы болезни и нищеты…

Однажды журналисты приехали на стихийный митинг, связанный с закрытием школы. На улице был уже поздний вечер, но люди не хотели расходиться до тех пор, пока не приедет «Справедливый телефон». Когда бригада прибыла на место, одна из женщин, увидев журналистку, выходящую из машины, заплакала и начала креститься!

– И мне, – продолжает Екатерина, – стало по-настоящему страшно! Это, конечно, здорово, когда тебе доверяют, но страшно становится оттого, что это доверие мы по каким-либо причинам не сможем оправдать. Потому и работаем по 10-12 часов в сутки, чтобы доверие людей оправдывать.