Для чего существуют газеты? Правильно, чтобы их читали. Но желательно, чтобы не просто читали. А еще и должным образом реагировали (те, кто у власти) на то, что в них пишется, решали поставленные вопросы. Устраняли затронутые проблемы. Без этого роль газет (и прессы вообще) в жизни общества будет какой-то неполной.

Нельзя сказать, что прежде ульяновские власти оперативно реагировали на публикации и теле-, радиопередачи – Шаманов, буквально заваливавший некоторые газеты исками о защите своей чести и достоинства, не в счет. Ну, пишут, ну показывают, так и что с того? – собака лает, говорят, а караван идет.

Однако с некоторых пор ситуация вроде бы изменилась. И губернатор начал лично проводить совещания по поводу особо острых или злободневных на его взгляд публикаций и программ. Назвали эти совещания громко – «К барьеру!», и к участию в них приглашаются авторы публикаций, программ и сюжетов, а также чиновники, в чьей компетенции находится решение тех или иных вопросов.

Последнее такое совещание прошло в минувший вторник, и автор этих строк впервые был свидетелем и участником этого действа.

Совещание посвящалось пяти проблемам: пожарной безопасности в учреждениях образования, несанкционированным свалкам, безопасности и ремонту лифтового хозяйства, оказанию медпомощи в населенных пунктах области и тарифам на электроэнергию для тех ульяновцев, что платят за свет без счетчиков – все эти темы в течение последнего месяца поднимались ульяновской прессой.

Не стану описывать процедуры совещания, не буду перечислять всех его участников, а просто поделюсь своими впечатлениями, которые, к сожалению, нельзя назвать благоприятными. И вот почему.

Отчитываясь, например, по проблеме замусоренности городских улиц и кварталов (речь шла о территории бывшего ДК им. Чкалова и о поселке Опытное поле), чиновники (министр облправительства Никитин) начали было читать журналистом лекцию. О том, откуда берется мусор, и какие меры нужно принимать. Но Сергей Морозов это дело прервал – не лекции читать нужно, а говорить о том, что сделано по конкретным объектам и адресам. И оказалось, что если в районе ДК им. Чкалова порядок на территории навели, то вот до Опытного поля у городской власти руки не дошли – газет в мэрии, похоже, не читают. И только на совещании мэр города пообещал лично во всем разобраться. Хоть что-то…

Нашу газету пригласили «к барьеру» потому, что мы уже трижды поднимали на своих страницах тему лифтов – стареют они и выходят из строя, становясь потенциальными убийцами. Присутствующий на совещании руководитель областного управления Ростехнадзора господин Сторожков в коротком выступлении подтвердил все, что было написано нами, и даже добавил к картине мрачных красок. А «отбиваться» от темы был призван уже упомянутый министр Никитин. Из его выступления, изобилующего числами и суммами, следовало, что скоро в лифтовом хозяйстве области процесс распада будет не только остановлен, но и повернут вспять – денег для этого область от федерального центра в ближайшие годы получит предостаточно – около 4 миллиардов рублей. Но была в его речи и конкретика. Например, министр сообщил, что уже разработаны программы восстановления лифтового хозяйства. Правда, работает такая программа пока только в рабочем поселке Ишеевка (где всего-то 12 лифтов), а в Ульяновске она даже еще не утверждена, то есть существует, можно сказать, в черновике.

Но дело даже не в этом. И мы, и руководитель Ростехнадзора хотели услышать от власти, кто будет заниматься проблемой лифтов, надеялись, что кто-то задумается о том, что решать ее надо централизованно, но ничего этого не прозвучало. Зато прозвучали заверения, что скоро у нас с лифтами все будет, что называется, тип-топ. Как, чьими руками? – это так и осталось вопросом. Точнее, вопрос этот снят якобы самим Жилищным кодексом, по которому ремонт лифтов находится в ведении управляющих компаний. Но ведь и в нашей статье, и в выступлении Сторожкова на совещании говорилось о том, что проблемы в лифтовом хозяйстве начались после прихода на рынок ЖКХ-услуг частника – у семи нянек, как говорится, дитя без глаза.

Не знаю, насколько удовлетворенными с этого совещания ушли мои коллеги по журналистскому цеху, и насколько полно были решены во вторник проблемы, поднятые другими СМИ, но я лично удовлетворения не испытал. Название такое острое придумали для совещаний, и сама идея их проведения правильна – они необходимы! – да вот на деле выходит прямо по Черномырдину (хотели, как лучше, а получилось как всегда). Видимо, чиновничьи привычки к отпискам и «пониманию» изжить не так-то просто. Какая из этих мыслей ближе к истине, покажет время. И те же старенькие лифты…