Наверное, ни в одном городе власти не уничтожали храмы с таким ожесточенным упорством как в Ульяновске. В послереволюционные годы война, объявленная архитектурному наследию «царизма» стерла с лица с лица земли более 40-ка храмов.

Здание церкви, расположенной между улицами Красноармейская (бывшая Старо – Казанская) и Радищева (бывшая Мартыновская) имеет два названия – Воскресенская и Германовская. Последнее название относится к деревянному храму, построенному на месте неподалеку располагавшейся часовни в память принесения из Свияжска в Симбирск иконы Святого Германа.

Существует несколько версий относительно времени основания деревянной церкви. По одним данным – это первая половина 18 века, по другим – конец эпохи правления Петра I. Историки в качестве ориентира избрали единую дату 1728 год. Уже в начале 19 века вместо деревянной церкви поставили каменную. Во время симбирского пожара 1864 года трехпрестольная церковь сильно обгорела. Спустя семь лет главную часть храма перестроили.

В 1894 году по проекту инженера Алякринского была сооружена колокольня и трапезная. Уже через год были закончены внутренние отделочные работы. Роспись храма проводил крестьянин Владимирской губернии – Белоусов.

Начало прошлого века ознаменовалось массовым открытием по России обществ трезвости. Воскресенская церковь также проводила прием в число трезвенников. Современные методы кодирования успешно заменял церковный устав. Но симбиряне вели и активную борьбу за нравственность.

Воскресенскую церковь по праву многие считали одним из несчастных храмов городе Симбирске. Дело в том, что на территории её прихода располагалось 5 публичных домов. Последний дом терпимости были закрыт лишь после Февральской революции 17 года.

Особую ценность Воскреской церкви придавали иконостасы и роспись храма. Почти все внутреннее убранство было создано на пожертвования горожан.

В 1912 году на средства симбирского мещанина Куликова в главном пределе был сооружен иконостас. А уже в 28 году Германовский храм был объявлен собором.

В 20 веке судьба преподносила лишь грусть и печаль культовому сооружению. Первый удар был нанесен в августе 31 года, когда Германовский храм был закрыт для богослужений. А спустя месяц последовало роковое решение Горсовета о перенесении в здание Архива.