Выставка работ социальной рекламы, организованная в рамках молодежного фестиваля “Виноградарь”, прогулялась по торговому центру “Сити” в прошедшее воскресенье.
ТАБЛИЧКИ с макетами рекламных плакатов были прикреплены на груди и на спине студентов-активистов, которые в буквальном смысле слова несли современное искусство аудитории. На выставке были использованы работы, победившие на прошлом фестивале “Виноградарь”. Темы композиций отличались разнообразием. Они рекламировали семейные ценности, толерантность, защиту от СПИДа.
Перед открытием выставки активисты устроили флэш-моб. Выглядело это так. Группа темнокожих студентов, судя по поведению, настроенных самым агрессивным образом, спустилась вниз по улице Карла Маркса, где у подножия вышеупомянутого торгового центра столкнулась нос к носу с группой лиц славянской внешности, равной по численности. Они с ревом сошлись стенка на стенку с явным намерением разорвать друг друга на куски. К счастью, до кровопролития дело не дошло. Вместо этого две противоборствующие стороны обнялись, словно давние друзья, продемонстрировав напуганным прохожим пример редкостной в наши дни толерантности.
Эта выставка стала уже четвертой по счету. Подобные мероприятия организаторы “Виноградаря” намерены проводить и в дальнейшем, уже на других площадках. Кстати, в этом году фестиваль впервые носит статус международного. Это позволяет расширить формат, пригласить участников из-за рубежа. Кроме этого,”Виноградарь-2008″не ограничится одним только конкурсом работ, как было в предыдущие годы. Участники переходят к активным действиям. Проводятся выставки, акции, семинары, презентации. Совместно с правительством области в этом году проведена акция “Виноградное настроение” -организаторы подготовили развлекательную программу для детей из малообеспеченных семей: ребята поиграли в боулинг, покатались на коньках.
На заключительное мероприятие фестиваля, которое состоится предположительно в конце сентября, планируется пригласить экспертов из стран, где социальная реклама наиболее развита. Налажены контакты с представителями Великобритании, Германии, стран Прибалтики и ближнего зарубежья. Также ожидается, что участие примут специализированные институты – рекламные агентства, общественные объединения.