В жизни ульяновского чиновничества началась черная полоса. Набирают оборот гражданские акции против бюрократического произвола. Прокуратура возобновила «охоту на ведьм» (взяточников государственного масштаба). Однако сами виновники переполоха продолжают вести свою властную жизнь спокойно и уверенно. Как будто известно им какое-то волшебное слово, способное уберечь их от любых напастей.

Среди слов, часто используемых в чиновничьих выступлениях («положительная динамика», «интенсивное развитие», «позитивные изменения» и т.д.), особо выделяется одно. Какого бы уровня и ранга не был бы представитель власти, какой бы департамент, ведомство или министерство он не представлял бы, в его речи всегда найдется повод для упоминания губернатора Сергея Морозова.

Ульяновские чиновники и депутаты произносят это имя как заклинание – по нескольку раз за свое выступление или интервью. И используют его в качестве оберега, спасающего от наглости журналистов или глупости народа. Ведь так легко и удобно прикрыть свой непрофессионализм или бездействие раскрученным брэндом «Морозов»: «Я в его команде. Значит, он все знает и все одобряет. А об остальном не вам судить».

Среди первых лиц области в откровенном подхалимаже не был замечен, пожалуй, только министр транспорта Владимир Шмондин. Дело ли в независимом характере министра или в том, что отвечает Шмондин за отрасль очень «щепетильную», и упоминание имени губернатора рядом с разбитыми дорогами было бы некорректным. Но факт остается фактом. За все рытвины и канавы Шмондин отчитывается один и отвечает тоже один.

Все же остальные чиновники в своих пылких речах регулярно прибегают к моральной поддержке своего высокого начальника.

Но вряд ли это надолго. Столичный ветер политических перемен должен в скором времени добраться и до Ульяновска. Запретил же Владимир Путин некоторым политикам, попавших в «черный список» федеральной власти, развешивать свои портреты в кабинетах и использовать свое имя в агитках. Пора такие списки и в Ульяновской области создавать. А то сегодня местный чиновник хвастается своим братанием с губернатором, а завтра его прокуратура начинает «потихоньку сажать». Моветон, да и только.

И все же образцы для чиновничьего подражания в Ульяновской области есть. И демонстрируют «правильное чиновничье поведение», прежде всего, представители органов местного самоуправления – главы районов и поселений региона. Они не то что имя губернатора «всуе» произнести не смеют, но даже к рядовому его визиту готовятся с особым рвением.

Так, совсем недавно глава одного из районов области перед приездом Сергея Морозова с риском для собственной репутации узнавал по своим каналам в администрации, с какой стороны сидит обычно губернатор в служебной машине. После получения нужной информации хозяин района принялся приводить в порядок все придорожные объекты, рискующие попасть в поле зрения Сергея Морозова. Даже из поливочной машины остановку рейсового автобуса отмыл. Какое уж здесь братание. Лишь бы Сам доволен остался.