На прошлой неделе прокуратура области ответила на наше заявление по поводу рассмотрения фактов, изложенных в статье ««Цезарь» в Минздраве» («НГС» от 27 марта 2008 г.). В этом материале «Новый град Симбирск» сообщал о предполагаемых нарушениях при ремонте здания «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», расположенного по адресу ул. Кузнецова, 18А. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции облпрокуратуры В. Мурзаев сообщил, что «должностными лицами Минздрава области при размещении заказа для госнужд были допущены нарушения федерального законодательства».
Далее – цитаты из официального ответа.
«В частности, ряд работ, указанных в извещении о размещении заказа на смену оконных и дверных блоков до момента истечения срока подачи котировочных заявок были уже фактически выполнены. Кроме того, в нарушение требований Федерального Закона №94 заказчиком (Минздравом – Г. А.) при размещении указанного заказа не были определены в полном объеме технические характеристики подлежащих выполнению работ.
В целях устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой в адрес губернатора области внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
10 апреля 2008 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по данным фактам в отношении Министра здравоохранения региона Ф. Г. Прокина возбуждено дело об административном правонарушении. В настоящее время по данному делу проводится административное расследование.
Наряду с этим, по указанным обстоятельствам аппарату УБЭП УВД по Ульяновской области поручено провести проверку в порядке статей 144 и 145 УПК РФ».
Проверить с выездом на место
По фактам, изложенным в статье ««Цезарь» в Минздраве», депутат Госдумы от Ульяновской области Алексей Корниенко направил запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 29 апреля из Минздрава РФ депутату сообщили: «Учитывая факты, изложенные в представленных материалах, Минздравсоцразвития поручило Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провести комплексную проверку с выездом на место». О результатах проверки депутата пообещали проинформировать дополнительно.
Ответ на запрос, направленный нами губернатору Сергею Морозову, пока не получен (хотя 30 дней, установленных законодательством для ответа, уже истекли).
Хорошая новость
Но от областной администрации есть и интересная новость. Факты, изложенные в ней, любопытны еще и в связи с тем, что 3 апреля в «НГС» была опубликована статья, в которой мы рассказывали об электронных торгах. О том, что еще в прошлом году депутат заксобрания области Вячеслав Алексейчик предлагал правительству области внедрить современные разработки в технологию госзакупок области. Но тогда предложение не прошло.
И вот, в апреле 2008-го, пресс-центр областного правительства сообщил: «В Ульяновской области проводится работа по внедрению в систему государственных закупок программного комплекса «АЦК-Госзаказ». Комплекс внедряется «для повышения эффективности и надежности работы системы государственных закупок». В настоящее время на «АЦК-Госзаказ» проводятся тестовые работы, а в рабочем режиме программный комплекс начнет функционировать с начала 2009 года. Специалисты утверждают, что внедрение этого комплекса «позволит связать в единую функциональную сеть всех государственных заказчиков, контролирующие и финансовые органы. Планируется, что подобная автоматизация повысит эффективность и надежность всех этапов проведения конкурса. В частности, существенно удешевляются, ускоряются и упрощаются процедуры получения конкурсной документации, подачи и приема конкурсной заявки, передачи уточняющих вопросов к конкурсной комиссии и рассылки ответов на них».
Сравните последнее предложение из официального сообщения с цитатой из статьи «НГС» от 3 апреля: «С внедрением электронных торгов «снижаются расходы, связанные с подготовкой сделок, сокращается длительность телефонных переговоров, сводится к нулю бумажный документооборот и затраты на информационное обеспечение сделок». Не правда ли, очень похожие аргументы?
А история с госзакупками в Минздраве области не закончена. Продолжение следует…