Руслан Талгатович Калимуллин родился в 1985 году в Красноярском крае. Окончил Бугурусланский профессиональный лицей, Самарский государственный технический университет. Работал в строительной отрасли. В настоящее время — генеральный директор Группы компаний «Народные окна».

Гость майского номера — генеральный директор Группы компаний «Народные окна» Руслан Калимуллин

— Руслан Талгатович, одна из ваших специальностей — оператор капитального ремонта нефтегазовых скважин. Удалось поработать в нефтегазовой промышленности?

— Нет, хотя изначально я планировал, что буду нефтяником. Но не сложилось. Я пошел по стопам отца, который всю жизнь проработал строителем. После окончания лицея отправился на Север, год проработал на стройке, а потом стал осваивать оконное производство в Новом Уренгое. Так что знаю все тонкости производственной цепочки изготовления окон, весь технологический цикл прошел от начала и до конца. Этот неоценимый опыт, полученный на Севере, мне очень пригодился на ульяновской земле, где я спустя время начал приобретать опыт менеджера, руководителя.

— А как вы попали в Ульяновскую область?

— В Димитровград я приехал к родственникам. В то время брат начал осваивать оконный бизнес. Первое время я работал установщиком в компании, потом управляющим в качестве наемного специалиста, а спустя время мы с партнером основали свое дело — компанию «Народные окна».

— Как вы приняли решение инвестировать средства в производство?

— Мы начинали как дилеры, но уже через пару месяцев решили выйти на иной уровень развития компании. Оценили обстановку: и в Ульяновске, и в Димитровграде на оконном рынке посредников было много, в основном окна везли из Самары, Казани, и только процентов 20 производилось в Ульяновске. Провели маркетинговый анализ рынка, его потребность в ПВХ-окнах. Решение само напросилось. Основная проблема, конечно, была в финансах. Нам удалось получить кредит, первым шагом стала покупка собственного здания, фактически одновременно закупили автоматическую линию по производству стеклопакетов и линию для изготовления изделий из ПВХ. Уже в конце февраля 2008 года завод был запущен в эксплуатацию. В целом наша компания ориентируется на дилеров, это стало возможно благодаря высокой производительности завода: до 150 окон в день. Теперь, когда мы сами производим стеклопакеты и окна, можно смело поручиться за качество своей продукции. Гарантию на десять лет даем только мы.

— С какими трудностями столкнулся начинающий управленец?

— Главная проблема в нашем бизнесе, как и в целом по отрасли в России, — это кадры. Точнее, их отсутствие. Специальные учебные учреждения только-только появляются, так что мне приходилось самому учить работников производству, монтажу, отделке. Кроме того, наши ключевые специалисты обучались в Уфе — признанной «оконной столице» Поволжья. А сейчас в нашей компании налажена цепочка «наставник — ученик».

— А сами-то вы чувствуете потребность в дополнительном образовании?

— Да, я уже запланировал, что буду учиться либо по специальности «Экономика и управление предприятием» либо юриспруденции. Выбор вуза тоже пока под вопросом. Скорее всего, в Москве.

— Чем отличается работа оконных фирм на Севере и в Ульяновской области?

— Особой разницы я не вижу. Разве что окна там гораздо дороже — все-таки уровень жизни другой, и процесс продажи окон идет гораздо легче. Но… Москва далеко, и новшества ПВХ-отрасли в северные регионы приходят с опозданием. Там превалируют соображения практичности: людям, живущим в условиях Крайнего Севера, где морозы до минус 60, важно, чтобы оконные конструкции обеспечивали тепло. Жители Ульяновской области в более выигрышном положении, они обо всех новых веяниях в оконном производстве узнают быстро и постоянно интересуются: «А у вас можно такое заказать?». Так что мы просто обязаны быть впереди, оправдывая ожидания наших клиентов. Для этого расширяем, модернизируем производство, стремимся к западной производственной модели: минимум человеческого труда, максимум качества. В дальнейшем думаем внедрить технологию закалки стекла, сейчас это очень востребовано.

Лучший отдых — в Димитровграде

— У вашей компании креативный сайт. За считанные секунды на экране компьютера из чертежа получаются нарядные окна, распахнутые в цветущий мир…

— У нас не только интересный, но и очень полезный Интернет-сайт (www. narodnyeoknadd.ru). С его помощью мы наладили прямую связь с клиентами, в том числе потенциальными. Мы стараемся предоставить исчерпывающую информацию о нашей деятельности, кроме того, на нашем сайте можно найти предложение для дилеров, мы работаем и в сфере «b2b» — бизнес для бизнеса.

Каждый предприниматель, работающий в области ПВХ-конструкций, может лично убедиться в эффективности сотрудничества с «Народными окнами». Мы предоставляем выгодные условия для партнеров, качественную продукцию, всегда в срок выполняем взятые обязательства. Берем на себя транспортные расходы. Работать с нами удобно и выгодно. И об этом узнает все больше людей. Так что не удивительно, что наша дилерская сеть растет день ото дня.

— За время деятельности компании «Народные окна» только в Димитровграде установлено более двух с половиной тысяч оконных конструкций. Когда вы едете по городу, узнаете «свои» окна?

— Конечно! При этом испытываю радость и гордость, что наши окна нравятся людям. До того, как мы приняли в штат специалиста-замерщика, я сам ездил по адресам, делая замеры, и многие клиенты знают меня в лицо. Приятно, что, заказав однажды в нашей компании окно, к нам приходят за вторым, за третьим. Мы дорожим таким доверием. Известно, что оконный бизнес особенно подвержен рекомендательным оценкам, люди верят не столько рекламе, сколько мнению своих родных и знакомых. Так у нас произошло и с клиентами из Ульяновска. Мы выполнили один заказ в областном центре, и дальше заказы пошли по нарастающей, как снежный ком. Точно так же и с дилерами.

— Помните самый необычный заказ?

— Для меня каждый клиент уникален и каждое окно необычно! Тем более что в России нет единого стандарта на окна, даже в одной и той же квартире окна бывают разными. Конечно, заказы отличаются по сложности. Так, на Димитровградском заводе стеклоподъемников мы устанавливали — на высоте семь метров! — сложные витражи огромных размеров. Результат был превосходным, и руководство этого предприятия разместило очередной заказ в нашей компании. Потом рекомендовало нас заводу тормозной арматуры и т.д. Так что доля корпоративных клиентов у нас тоже растет. Сегодня мы активно работаем в сельских районах области, там уровень жизни повышается, и люди стремятся к комфорту и красоте. Ведем переговоры с димитровградскими строителями. Мы готовы работать с застройщиками, с их новыми объектами.

— В Ульяновской области работает около ста оконных компаний, только в Димитровграде их порядка тридцати. Однако лишь единицы имеют сертифицированное производство. Зачем ваша компания пошла на дополнительные траты на получение сертификата на продукцию?

— Чтобы иметь возможность участвовать в федеральных заказах, тендерах, работать с бюджетными организациями. Мы уже переросли уровень городской фирмы, ищем партнеров не только в Ульяновской области, но и за ее пределами. Для этого у нас есть все: отличная материально-техническая база, высококлассные специалисты, опыт работы с частными и корпоративными клиентами, дилерами. Мы имеем сертификаты на производство стеклопакетов и непосредственно на конструкции. Готовимся обновлять сертификаты на монтаж.

— Каковы на сегодняшний день основные обязанности генерального директора?

— В моем ведении — финансы, закупка комплектующих, поиск партнеров. Я отвечаю за кадровую политику компании. Не чураюсь и простой работы. Если, например, бываю в Ульяновске, могу сам произвести замеры, чтобы не гонять лишний раз машину.

— Среди лозунгов компании «Народные окна» есть и такой: «Мечты сбываются!». А какие мечты сбылись у вас?

— Я скажу так: наши мечты действительно сбываются. Мы хотели быть самыми крупными производителями в Димитровграде, и этого добились: у нас самые большие объемы продаж, разветвленная дилерская сеть. Сегодня стоит задача занять свою нишу на рынке Ульяновска, а в дальнейшем — и в Самарском регионе. Для этого мы предприняли ряд шагов, набираем персонал. Думаю, уже в мае мы серьезно заявим о себе в Ульяновске.

Но не забываем и Димитровград. Мы реализуем очень интересную и продуктивную идею: открываем точки продаж «Народных окон» в сети народных универмагов «Пятерочка». Получился прямо-таки «удар в точку»: проходимость здесь хорошая, в некоторых магазинах до тысячи человек в день, многие посетители интересуются нашей продукцией. Экономика развивается бурно, и в ближайшее время мы прогнозируем «оконный» бум, к которому мы готовы. Полагаем, что работы нас ждет очень много.

— Одно из конкурентных преимуществ Группы компаний «Народные окна» — особое отношение к клиенту. Как вам удается поддерживать имидж клиентоориентированной компании?

— Мы изначально взяли за правило: «Клиент всегда прав». И следуем этому постулату даже в мелочах. Когда наши установщики уезжают из дома клиента после выполненной работы, они оставляют после себя идеальную чистоту: стекла отмывают до блеска, если нужно, около нового окна и стену подштукатуривают, и обои подклеивают. Людям такой подход очень нравится. И в дальнейшем, если у клиента возникает какой-нибудь вопрос (скажем, механизм нужно отрегулировать), мы стараемся приехать в тот же день, как поступил сигнал. Клиенты это очень ценят, поэтому и рекомендуют нас друзьям, соседям. Так что помимо производственного потенциала у нас сильный человеческий фактор, который позволяет уверенно себя чувствовать в условиях жесткой конкуренции рынка.

Ульяновский рынок еще не настолько насыщен и развит, как, скажем, в соседних областях. В том же Димитровграде оконное хозяйство в ужасном состоянии, дома из старого фонда приходят в негодность, окна буквально «сыплются», и многие люди приходят к мысли, что пора их менять. Тем, у кого средств не хватает, мы предоставляем внутреннюю беспроцентную рассрочку. Можно воспользоваться и кредитными банковскими программами.

— Чем вы удерживаете ценных работников, кроме хорошей зарплаты?

— Так как я знаю этот непростой труд с самых азов, то стараюсь все, что мне когда-то не хватало, восполнить на своем предприятии. Чтобы работал специалист по технике безопасности. Чтобы рабочие не питались всухомятку. Мы бесплатно кормим их вкусными горячими обедами. Мы ценим своих специалистов, всегда идем навстречу, прислушиваясь к их мнению. Но и требуем. Требуем высокого качества продукции, особого отношения к клиенту.

— В «Народных окнах» работают и молодежь, и люди в возрасте. Как зрелые специалисты реагируют на ваши замечания?

— Этих зрелых специалистов я обучал лично (улыбается), они изначально видят, что я знаю больше, чем они. Поэтому у нас нормальные деловые отношения. Я лояльный руководитель, если возникает проблема, не пытаюсь переложить ее на чьи-то плечи, а стараюсь вникнуть в ее суть. И, как правило, разрешаю проблему. Люди ценят такое отношение и, в свою очередь, моим просьбам не отказывают.

— Чем, на ваш взгляд, вы отличаетесь от тех, кто начинал свое дело в девяностые?

— Думаю, нам все-таки легче работать, вести честный бизнес на правовом поле. У нас больше информации, больше возможностей, мы ощущаем поддержку властей. Я только что вернулся с семинара мэрии Димитровграда для руководителей. Такие тренинги, семинары проводятся у нас часто, и темы поднимаются самые актуальные: бухгалтерский и налоговый учет, вопросы управления качеством, кредитования малого и среднего бизнеса.

— Редкие часы отдыха как проводите?

— У меня есть друзья, с которыми мне интересно общаться, мы выбираемся куда-нибудь вместе: в нашем городе есть хорошие спортивные комплексы, где можно снять напряжение и поддержать здоровье. В ночные клубы не хожу, считаю, что это бесполезная трата времени.

— А вы женаты?

— Нет, откровенно говоря, не до этого пока. Придет время, и свадьбу сыграем, и детей вырастим, я еще молодой.

— Не тесно ли вам в таком городе, как Димитровград?

— Нисколько! Это очень хороший, красивый, зеленый город, здесь доброжелательные, открытые люди. Я Димитровград полюбил сразу же, как только сюда приехал. Надеюсь, что с помощью нашей компании он станет еще краше.

— Расскажете нашим читателям о планах на будущее?

— Ближайшее мое будущее предопределено: работа и еще раз работа. В ближайшее время предстоит дооснастить производство оборудованием для изготовления арочных окон, повысить в целом эффективность предприятия. В дальнейшем планирую учиться, возможно, буду заниматься политикой.