Заслуженному врачу Российской Федерации, председателю городского Комитета здравоохранения Петру Николаевичу Чернову присвоено звание «Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области».

Наш корреспондент Галина Антончик встретилась и побесе­довала с ним.

– Петр Николаевич, девочки чаще всего выбирают профес­сию, играя в куклы, – доктор, воспитательница, учительни­ца… У ребят немного другая ситуация. Что определило Ваш выбор?

– В школе я отдавал предпоч­тение естественным наукам, осо­бенно биологии, химии, поэтому выбор был совершенно осмыс­ленным. Ну и в какой-то мере мама повлияла. Она – не доктор, но, когда серьезно заболела, все говорила: «Вот, если б ты был доктором, полечил бы меня».

Так и получилось, пришлось мне и ее полечить.

– А начинали Вы здесь, в Уль­яновске?

– Да, тогда в вузах было распре­деление, меня направили в Улья­новскую область, прошел интер­натуру на базе областной больни­цы, и меня направили в БСМП. Ра­ботал кардиологом в отделении для больных инфарктом миокар­да, через лет восемь стал заведу­ющим этим отделением, открыл кардиореанимацию там, потом меня назначили главным врачом больницы скорой медицинской помощи. Довелось поработать за­местителем главного врача в онкодиспансере, а потом мэр Сергей Николаевич Ермаков предложил возглавить Комитет здравоохра­нения мэрии.

– Петр Николаевич, словам «врач», «доктор» в старорус­ском языке есть более удачная замена – лекарь. Вы, заняв чи­новничье кресло, не перестали быть лекарем?

– Лекарь – очень хорошее слово, и я не перестал быть именно лека-

рем. У меня – две высшие квали­фикационные категории: по орга­низации здравоохранения и по кардиологии. Я интересуюсь все­ми проблемами кардиологии – новинками, подтверждаю постоянно свои категории, отходить от про­фессии я себе не позволяю. Тем более что в кардиологии в свое время мы совершили большой прорыв, ведь летальность при ин­фаркте миокарда была 25%, т.е. каждый четвертый больной уми­рал. Сейчас российский процент -11. Мы в Ульяновске довели этот показатель до десяти процентов. Ввели эндокардиальную стимуля­цию, тромболитические препара­ты применять стали.

– Сейчас в УлГУ есть соответствущий факультет, а пробле­ма кадров не решается, так?

– В настоящее время в нашем городе укомплектованность вра­чами-50%. И село их тоже ждет. К сожалению, отток узких специ­алистов в участковые службы весьма осложнил ситуацию. Бу­дем искать пути решения этой проблемы.