Так своеобразно шутят ульяновские любители экстремального спорта. Недавно они объединились, создав свою федерацию.
НА ВОПРОС, какой же спорт называют экстремальным, активисты федерации со скромной улыбкой отвечают – тот, который “немного опасен для жизни”. Велоспорт, роллерспорт, скейтбординг, горные лыжи, сноубординг… Но при этом спортсмены, по их собственным словам, не пытаются контролировать средство, на котором перемещаются. Тогда и получается экстрим.
Инициаторами создания федерации выступили любители экстремального велоспорта – по всей видимости, самые инициативные среди смельчаков. В их среде давно ходили разговоры об объединении поклонников экстрима. Сначала замахнулись на клуб, а потом решили не скромничать и создать федерацию, объединившись с коллегами по экстремальному цеху.
– В Ульяновске порядка двух тысяч спортсменов-экстремалов, – говорит директор новоиспеченной федерации Алексей Литвинов. – По большей части это любители, но есть люди, которые занимаются этим достаточно серьезно. В любом случае, всем им хочется совершенствовать свое мастерство, участвовать в крупных соревнованиях, тренироваться на хороших площадках. Одним из наших первых проектов станут соревнования по маунтин-байку, намеченные на 1 июня. В августе планируем провести этап российских соревнований по роллерспорту . Будем искать хороших тренеров, способных обучать начинающих экстремалов, готовить спортивные площадки. Сейчас мы подготавливаем велотрассу в парке имени Свердлова. Отрадно, что нам помогает департамент физкультуры и спорта Ульяновской области. В городе, как выяснилось, много людей, готовых поддерживать идеи нашей федерации. Пока главное – показать, что мы есть, мы что-то делаем, привлечь спортсменов других городов, доказать, что Ульяновск – не большая деревня, как считают многие, а город молодежный и прогрессивный.
Алексей – мастер спорта по морскому многоборью, вот уже несколько лет всерьез занимается велоэкстримом. Рассказывает, как однажды после неудачного приземления стал практически героем фильма “Без лица”. Чудом уцелевшие очки до сих пор хранит как талисман.
– Конечно, главное, что толкает на занятия таким спортом, – адреналин, – признается Литвинов, – и возможность почувствовать себя супергероем. Когда вы прыгаете на велосипеде с высоты трех-четырех метров, спокойно приземляетесь и едете дальше, кажется, что вы можете все. И хочется вновь и вновь испытывать судьбу. Предела возможностям человеческого организма нет. А грань между осторожностью и страхом у каждого своя. Но любой экстремал скажет, что когда есть чувство опасности, когда боишься, лучше не рисковать, непременно что-то случится. Мы же больше переживаем за оборудование, чем за себя. Да и вообще, медиков же нельзя оставлять без работы.
Действительно, инвентарь для экстремальных видов спорта стоит очень недешево. За велосипед стоимостью две тысячи у.е. поневоле будешь опасаться едва ли не как за свою жизнь. Но в последнее время, по словам Алексея и его коллег, экстремальный спорт развивается, перестает быть экзотикой, появляется все больше возможностей для занятий, оборудование становится доступнее. Столь бурное развитие приводит к тому, что появляется масса методик для тренировок, рецептов, разработанных профессионалами. Но методику можно взять на вооружение, а настоящим аксакалом экстрима, говорят, можно стать только самостоятельно разбивая коленки и рискуя. В Ульяновской федерации экстремальных видов спорта уверены – их увлечение для всех возрастов. Рассказывают о шестидесятилетних велобайкерах, которые дают фору молодым и которым никто не даст шестьдесят. Как и любой спорт, экстремальный несовместим с вредными привычками и требует здорового образа жизни.