В Ульяновской Городской Думе завершился прием творческих работ на конкурс «Город – это мы», посвященный теме семьи. Он вызвал огромный интерес среди жителей -более 300 работ поступило в Думу.
В конкурсе приняли участие не только дети и подростки, а целые семьи – бабушки и дедушки, мамы и папы. Многие из участников признаются, что благодаря конкурсу узнали очень много нового о своих предках и истории нашего края, а также получили возможность поделиться этим с окружающими. Конкурс показал, что фантазия и творчество горожан не имеют границ. Чего только ни придумывали участники – это рисунки, различные поделки, старинные семейные фотоархивы, видеопрезентации.
Удивили организаторов и сами участники конкурса. Среди них – правнук Ивана Кузнецова, в честь которого названа одна из центральных улиц нашего родного города, династии железнодорожников, летчиков и педагогов, люди, которые стояли у истоков строительства знаковых мест Ульяновска -гостиницы «Венец», «Авиастара», «Мемориального центра».
В настоящее время творчество конкурсантов оценивает жюри, членами которого являются депутаты Гордумы, почетные граждане Ульяновска, представители Союза художников России и образовательных учреждений. Им будет сложно выбрать лучших, ведь каждая из работ уникальна и интересна по-своему, в каждую работу конкурсанты вкладывали частичку своей души.
Все их работы станут экспонатами выставки, которую Городская Дума планирует открыть к 1 июня. Церемония награждения призами и дипломами победителей пройдет на общегородском празднике 12 июня.
Члены жюри поделились первыми впечатлениями
Председатель Ульяновской Городской Думы Василий Гвоздев: «Когда Городская Дума объявила этот конкурс, мы, конечно, рассчитывали на то, что ребята проявят интерес и окунутся в творческую работу. Но мы не ожидали, что ульяновцы целыми семьями с таким энтузиазмом примут участие в конкурсе. Если соединить все работы о жизни ульяновских семей разных поколений, которые они принесли нам на конкурс, то можно составить целый учебник по истории родного края с прекрасными иллюстрациями».
Почетный гражданин города Ульяновска Юрий Латышев: «У детей особый взгляд на мир, иногда недоступный нам, взрослым. Во многих работах есть изюминки, детали, которые обращают на себя внимание – подача материала, фотографии, а рисунки вообще бесподобные, в них есть динамика. В рассказах о родной семье ребенок хочет показать свою любовь к близким, к городу. Мне очень понравилось, что горожане стали придумывать даже логотипы и гербы своей семьи, которые могут стать началом новой традиции, передаваемой из поколения в поколение».
Депутат Ульяновской Городской Думы Лидия Кутинова: «Дети, в отличие от взрослых, умеют увидеть прекрасное в обыденном, заметить такие детали, на которые мы не обратим внимания. Да, не все могут хорошо и уж тем более профессионально рисовать, писать, мастерить. Но главное не в этом. Главное то, сколько труда и душевных сил вложено в эти работы, сколько любви выражено к близким, сколько интересного подмечено в окружающем мире. Ведь город – это не только здания, но и тайные уголочки, где ребенок увидел чудесное и хочет своим открытием поделиться».
Учитель года-2008, учитель русского языка и литературы Эльвира Волошина:
«Семья и город – это самое дорогое, что есть у детей, самое ценное для них. И все мелочи и тонкости, важные только для конкретного участника, делают его работу индивидуальной, личностной, живой, бесценной. Каждая работа говорит о неравнодушии, о непосредственном отношении детей к своей семье и к своему городу».
Заслуженный художник России Борис Склярук: «Изначально все дети талантливы. Когда я был маленьким, у меня не было даже цветных карандашей, чтобы рисовать. Теперь же у ребят есть все для того, чтобы они могли развивать свои творческие способности и разукрашивать мир любыми красками – так, как они его видят, ощущают. Конечно, мы будем судить не только профессионализм участников. В первую очередь мы обращаем внимание на то, что ребенок хотел донести нам в своей работе, сколько сил в нее вложено. При оценке работ дети разделены по возрастным группам – это правильно, ведь к каждой ступени развития ребенка свои требования и свои критерии оценки».