Весьма символично, что борьба за чистоту рядов началась с областного Центра гигиены и эпидемиологии. 62-летнюю руководительницу этого учреждения оперативники задержали при передаче ей взятки в размере 15 тыс. рублей. По данным следствия, к таким методам она прибегала часто. Некоторые громкие дела по взяткам в регионе уже доведены до суда. Эксперты, правда, опасаются, что объявленная мздоимцам война так и не приобретет системный характер.

Руководительница областного Центра гигиены и эпидемиологии вымогала деньги у местных предпринимателей, намекая, что в противном случае в работе их кафе, ресторанов и других торговых объектов могут возникнуть сложности санитарно-гигиенического характера. Как рассказали «НИ» в пресс-службе областного УВД, чиновница, находясь в сговоре с другими людьми из числа руководства Роспотребнадзора по Ульяновской области, получала «откаты» систематически. Вскоре в поле зрения правоохранителей попала заместитель главврача областного хосписа Анна Фомина. Ее взяли с поличным в служебном кабинете. Женщину обвиняют в том, что она брала мзду за устройство больных в стационар медучреждения. Практически одновременно было возбуждено уголовное дело по факту получения взятки врачом-травматологом одной из городских поликлиник Георгием Леонтьевым. За вознаграждение доктор собирался предоставить пациенту больничный лист.

Но и на этом успехи силовиков не закончились. На днях к двум годам лишения свободы был приговорен 51-летний начальник отдела лесопользования регионального Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Алексей Туманов. Он погорел на том, что за взятки распоряжался государственными лесными ресурсами. Г-н Туманов требовал от руководителей ряда ульяновских фирм деньги, обещая содействие в выигрыше аукционов по продаже права на заключение договоров о покупке древесины и об аренде леса сроком на 49 лет. В результате коммерческим структурам были переданы восемь находящихся в госсобственности лесных участков в Инзенском, Карсунском и Ульяновском районах области площадью свыше 19 гектаров. Мало того, чиновника еще и водили в рестораны и оплачивали ему такси. Установлено также, что однажды он получил в качестве взятки наручные золотые часы стоимостью 14 тыс. руб.

Ульяновская общественность, впрочем, склоняется к тому, что коррупционные дела, вызвавшие в регионе столь громкий резонанс, носят показной характер. «Сомневаюсь, что чиновник из областного Минприроды мог раздавать земельные участки самостоятельно, – выразил «НИ» свое мнение правозащитник Александр Брагин. – У него наверняка были высокопоставленные подельники, но следствие не захотело или не смогло показать нам всю эту цепочку». Региональные власти тем временем предлагают очередное ноу-хау – ввести должность уполномоченного по противодействию коррупции. Однако эксперты сомневаются в этой идее. «Скорее всего, новые должности нужны лишь для того, чтобы отрапортовать о борьбе с коррупцией», – поделился с «НИ» член региональной Общественной палаты Евгений Лытяков. В своем антикоррупционном порыве областное правительство пошло так далеко, что решило провести соцопрос и поинтересоваться у граждан, дают ли они взятки чиновникам. Вот только получат ли власти чистосердечные ответы, неизвестно.