Я не против бизнеса. Я за. Особенно когда он создает. Хуже когда только торгует, но сейчас не об этом. Нормально жить не только ради денег. Да и вообще не ради. Если что-то нужно сделать бесплатно – нужно делать. И наоборот. И никогда ни за какие деньги не делать то, чего не хочется и что против понятий и представлений. Это я к тому, что если нет ничего святого то смысл?

Я давно не делю людей на коммунистов или демократов. Люди – те, у кого есть ради чего жить, и тех, кто только потребляет. Если у нас нет ради чего жить – мы плесень. Если нам не за что умереть – мы уже мертвы.

Дело даже не в этом. Тут каждый выбирает сам. Каждому, что называется, своё. Речь об обществе. Те, что только зарабатывают деньги, раньше были сословием торговцев. «Правильные» уголовники их называли «барыгами». Котировались они в любом обществе невысоко. И чем здоровее и традиционнее общество – тем ниже. Крестьянин выращивает хлеб, он хранитель. Воин воюет за родную землю. Философ рождает смыслы. А торговец? Он наживается. Служит низшему началу в себе. И если время выносит его на вершину общественной иерархии, нужно ставить вопрос о здоровье этого общества. Вы можете представить себе, чтобы в средние века перекупщик торговал билетами в рыцарский замок или храм?

В Ульяновске есть Венец. Любимое всеми красивое место с прекрасным видом на Волгу. Есть комплекс зданий, который строила вся страна на 100-летие Ленина – Мемцентр, Венец, Педагогический… Это – лицо нашего города, его гордость даже вне идеологической составляющей.

Еще в Ульяновске, как и везде сейчас, есть коммерсы и бестолковая местами власть, которая нисходит до того, что раздает этим коммерсам то, что строила вся страна, то, что является лицом города.

А теперь небольшая история и просто список фактов без эмоций:

Есть директор «СЭВ-компани» (помните СЭВ-клуб в парке Матросова) Эдуард Шабалин, который не так давно стал директором Ленинского Мемориала. Уже года как 2 он – директор концертного зала, теперь стал руководить всем зданием. С год назад уже был скандал с организацией в Мемцентре вечеринок со стриптизом. Тогда замяли, с примерной формулировкой «ну надо же, как то несчастному музею зарабатывать».

Сегодня:

Прямо в центре города, возле Мемцентра, несмотря на прямой запрет мэра Сергея Ермакова, Шабалин ставит ржавые вагончики лунапарка. Сейчас мэрия обратилась в суд с требованием убрать аттракционы. Лунапарк продолжает работу.

От Шабалина поступает в Мэрию просьба разрешить установить на площади 100-летия Ленина игровые автоматы – со ссылкой на разрешение губернатора. Ссылка на Морозова никакого подтверждения не получила. Автоматов, слава Богу, нет.

Перед днем города предприниматель требует от мэрии заплатить ему 40 тыс. за то, что на площади будет установлена сцена и люди будут гулять возле Мемцентра.

Конец истории.

В общем, я не о Шабалине. Я о системе. Общество это пирамида. Торговцы должны торговать, рабочие работать, учителя учить, а врачи лечить. Власть должна править. Но есть еще то, что все это скрепляет – вера, ценности, «национальная идея». Мемцентр это храм для наших отцов и дедов. Если хотите – это «намоленное» место. Пусть сейчас из разрухи 90-х мы воссоздаем себя из других идентичностей. Но мы не из пустоты пришли и не в пустоту уйдем. И торговцам в храме делать нечего, каким бы этот храм ни был. В этой истории мэр выглядит честно – остается обратиться к губернатору с просьбой ограничить вольность торговцев. Торговать можно и должно далеко не всем. Просьба некоторые вещи из прайса исключить.

член экспертно-аналитического совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи Ежов Дмитрий